Спортивная версия GTI городского хэтчбека Peugeot 208 не выпускается уже почти 10 лет. Сегодня на повестке дня европейской автомобильной промышленности – энергетический переход, декарбонизация и новые виды транспорта. В таких условиях массовый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, которым так приятно управлять, становится почти бельмом на глазу. Но прежде чем «зеленая директива» распространилась на автоспорт, не Peugeot, а французская линейка Stellantis продолжала радовать местных любителей вождения. Новый повод для радости – новый Peugeot 208 Racing, демократичный раллийный автомобиль, подготовленный по стандартам FFSA, который будет участвовать в новой национальной серии French Rally Cup, стартующей во Франции в следующем году.
Хэтчбек Peugeot 208 Racecar, окрашенный в белый цвет с акцентами салатового оттенка, был усовершенствован в плане шасси, тормозов, двигателя, оборудования и безопасности.
В шасси был вварен каркас безопасности, защищающий водителя и штурмана в случае опрокидывания, а в подвеске появились новые амортизаторы и упругие элементы. Автомобиль оснащен автоматической системой пожаротушения и функцией коллективного отключения питания. Стандартный дисплей приборов был заменен на антибликовый. Бортовая информационно-развлекательная система сохраняет данные о вождении и отображает их в инфографическом формате, чтобы можно было анализировать и устранять ошибки на трассе.
Peugeot 208 – переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач. Коробка передач механическая, с более короткими передачами, чем в дорожной версии Peugeot 208, а 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, работающий на бензино-этаноловой смеси E85, настроен на максимальную мощность 145 л.с., что на 15 л.с. больше, чем у дорожной версии Peugeot 208. Колеса состоят из штампованных стальных дисков и шин Michelin Pilot Sport PS5.
Во Франции цена Peugeot 208 Racing составляет эквивалент 4,06 миллиона рублей (без учета налогов).