Производство Largus прекратилось в 2022 году, потому что в Тольятти закончились запчасти иностранного производства: из всех моделей ВАЗа Largus был самым зависимым от импортных поставок. Но в мае 2024 года конвейер снова заработал, но уже в Ижевске. В конце прошлого года в продажу также поступили семиместный универсал и версия Cross. Об этом рассказывает эксперт журнала Auto.ru.

На первый взгляд, ижевский Largus ничем не отличается от тольяттинской версии. На тестовом автомобиле нет явных дефектов сварки. Да и лакокрасочное покрытие хорошее – по крайней мере, визуально. Качество сварки и покраски дополняется хорошей подгонкой панелей салона. Химический запах в салоне, настороживший во время производства (успели предположить, что качество пластика ухудшилось), на тестовом автомобиле отсутствовал – обычный запах нового автомобиля, собранного из простых материалов.

Общее приятное ощущение нарушает только свободно вращающийся регулятор зеркала заднего вида, который сам по себе является эргономическим нонсенсом. Унаследовав французский дизайн, он размещен под рукояткой ручного тормоза. В тестовом автомобиле он был явно сломан. Неправильное расположение? Это еще не все.

В оригинальной комплектации Largus не было ни аудиосистемы, ни даже клаксона – только провода и антенна. А вот в топовой комплектации мультимедийная система с сенсорным экраном доступна сразу, причем не за доплату, а как часть пакета. Если раньше на АвтоВАЗ от Renault (в котором, правда, есть CarPlay и Android Auto) ставили древнюю 7-дюймовую медиасистему, то теперь – собственную EnjoY Pro!
Диагональ экрана этой двухдисплейной системы не намного больше – 8 дюймов, и она не особенно шустрая. Но по удобству и функциональности она превосходит предыдущее решение. Не в последнюю очередь потому, что в нем есть функции Яндекса: навигатор, музыка, погода, книги и браузер. Плюс те же возможности подключения к мобильному телефону.

USB-порты для мобильных телефонов и флешек установили на панели подстаканника, где раньше круглый штекер как бы закрывал гнездо для прикуривателя. Это место явно удобнее, чем порт непосредственно на системе, но стоит отметить, что кабель мешает напиткам на правом подстаканнике.
В ходе доработки Largus лишился некоторых деталей, которые исчезли из списка оборудования. В результате над головой пассажира второго ряда больше нет удобной потолочной полки для дорожных гаджетов. Теперь за ними придется ехать в магазин запчастей.

Нет противотуманных фар и обогрева руля, хотя «баранка» досталась от Vesta, где эта опция доступна. Задние пассажиры лишены подогрева дивана и USB-розеток – место кнопок на консоли занято заглушкой.
Но самая большая потеря – это, пожалуй, окно багажного отсека. Пассажиры третьего ряда не могут откинуть боковые окна, чтобы проветрить салон. Не то чтобы на третьем ряду теперь скучно (вытяжная вентиляция работает отлично), но это немного отталкивает от «кухни» – неужели нельзя импортировать этот простой элемент?

Русификация шасси ничуть не изменила поведение Largus – у него все та же плотная, энергоемкая подвеска, позволяющая автомобилю проскакивать большинство неровностей. Просто 16-дюймовые колеса Cross немного более жесткие, чем стандартные 15-дюймовые. В целом, Largus не такой громоздкий, как Logan или Duster, и требует минимум внимания на дороге. Здорово, что он держится идеально прямо – до тех пор, пока не налетит сильный встречный ветер.
Какой двигатель лучше подходит для Largus – вот в чем вопрос. Базовый 8-клапанный позволяет легко стартовать с места, выравнивать поток и сносно разгоняться на первой передаче. Но езда по автобанам – это уже работа, и тем сложнее, чем больше людей в машине. Старые 16-клапанные двигатели имеют более высокие характеристики и очень требовательны к поддержанию оборотов. Слишком высокая передача на низких скоростях – это суждение: двигатель просто не поедет. Если вы агрессивно нажимаете на рычаг коробки передач, универсалом будет легко управлять, но он не даст вам расслабиться.

Однако если на автомобилях с более мощными двигателями сцепление работает нормально, то на туристических мотоциклах возникает проблема «8-clop». Только в самом конце хода педали диск сцепления начинает «схватывать», что может быть неудобно. Видимо, это тоже можно списать на локализацию отдельных компонентов.
На этом же автомобиле пугают тормоза. При резком торможении на обледенелом, но не ледяном асфальте российская ABS повела себя странно: на самых низких скоростях стоило чуть сильнее нажать на педаль тормоза, как антиблокировочная система издавала «треск», и машина почти переставала тормозить, как будто скользила по льду – хотя на первый взгляд было совсем не скользко. Эффект повторился еще несколько раз, а затем исчез, как будто его и не было.

Подвеска Largus не изменилась, а вот дорожный просвет у импортных машин стал меньше – на ранних моделях мы замеряли на 2 см больше при той же лестнице. Формально он должен составлять 200 мм для версии Cross и 172 мм для Tourer, но на тестовом автомобиле дорожный просвет под картером был меньше. Жаль, что у Largus нет стабилизации.
Ижевский Cross продается в единственной комплектации «Enjoy», которая имеет передние подушки безопасности, ABS, центральный замок, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, зеркал заднего вида и лобового стекла, камеру заднего вида с парктроником, датчики света и дождя, кондиционер и мультимедийную систему с сенсорным экраном. Цена автомобиля составляет 2 020 000 рублей, но это о пятиместной версии. Чтобы добавить третий ряд, придется доплатить 50 000 рублей.
Если вы не хотите заглядывать в верхнюю часть гаммы, есть множество других вариантов, начиная с 1 660 000 рублей за базовую модель Classic, которая имеет 90-сильный двигатель, мягкое сиденье, кондиционер, стальные колеса без гусениц, молдинги, аудиосистему и отдельное мягкое сиденье. Версия Classic Plus (1 705 000 рублей) добавляет отдельный диван и легкосплавные диски, а за 1 735 000 рублей – 16-клапанный двигатель. Ну а версия Enjoy в комплектации Premium Tourer имеет всего 106 л.с. и стоит 1 915 000 рублей.
Больше или меньше? Скажем так: в декабре 2021 года базовый универсал будет стоить минимум 812 900 рублей, а начальная комплектация Cross – 982 900 рублей.