В Интернете появились патентные изображения перспективной модели КАМАЗа. Источники, обратившие внимание на документы службы безопасности, сообщили, что отечественный автогигант работает над новым проектом магистрального тягача.

По данным источников, новая модель получит переработанную кабину поколения К5 (на базе кабины Mercedes-Benz Actros BM963), а основной упор при модернизации будет сделан на аэродинамику.

Сообщается, что кабина будет переработана начиная с «маски» (то есть передней части) и бампера. Модель получит новые светодиодные фары. Они будут гораздо более узкими, чем те, что используются на нынешнем поколении K5 (кстати, в фарах используются светодиоды).
Также стоит отметить выносные камеры заднего вида (по две с каждой стороны), которые заменят существующие зеркала на новой модели.

Боковая часть кузова между передней и задней осями полностью покрыта накладкой. Источник описывает новый проект «Камаза» как «высокоэффективный аэродинамический магистральный тягач».
Представленная на снимке модель является двухосной, как и седельный тягач КАМАЗ-54901, старший представитель нынешнего семейства К5.

Как известно, в настоящее время семейство К5 расширяется за счет трехосных моделей, модификаций с неповоротными осями, а также автомобилей для ближнемагистральных перевозок. Вполне вероятно, что подобные платформенные решения будут интегрированы в новые проекты.
Очевидно, что новый автомобиль станет основой, в том числе, и для новых беспилотников, технологию которых «КАМАЗ» сейчас испытывает на экспериментальных машинах К-11 в рамках коммерческой эксплуатации на трассе М5.

Пока что сроки запуска проекта в производство и технические характеристики автомобиля остаются в секрете.