Укрепление курса рубля к доллару, произошедшее в последние дни, вряд ли приведет к снижению цен на автомобили. Для этого доллар должен упасть по отношению к рублю минимум на 10 процентов и оставаться на этом уровне не менее квартала, заявил «Российской газете» руководитель отдела новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
«Это очень нестабильная история, она всегда растет со временем. Я думаю, что если курс упадет хотя бы на 10 процентов и, что важно, останется на этом уровне хотя бы в течение квартала, то можно ожидать изменения цен. Например, если курс доллара упадет до уровня 88 рублей и останется на этом уровне в течение квартала без роста, то могут произойти изменения в себестоимости товаров, может измениться цена на продукцию», – пояснил Николай Иванов.
Такого же мнения придерживается и Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», который подчеркнул, что в динамике цен существует большая инерция, и колебания курса могут повлиять на цены только в среднесрочной перспективе.

«Если рубль изменит свой вес по отношению к юаню и стабилизируется в течение полутора месяцев, то производители смогут пересмотреть цены в ту или иную сторону с точки зрения ближайших 1,5-2 месяцев. Динамика курса евро по отношению к рублю оказывает быстрое влияние на корректировку цен в каналах сбыта параллельных предприятий. Плечи принятия решений короткие», – поясняет Ренат Тюктеев.
Между тем Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления на рынке свежих автомобилей, отметил, что говорить о снижении цен пока преждевременно. По его мнению, сейчас для этого нет предпосылок, поскольку автобизнес не так быстро реагирует на изменения курсов валют. Кроме того, вместе с ним растут и другие сопутствующие расходы: утилизационные сборы, затраты на логистику и хранение и т.д.
Кроме того, дорожают и кредиты, которые дилеры вынуждены брать, если не могут продать полученный от производителя товар в установленный договором срок, напоминает эксперт.
«В сочетании с такими кредитными ставками потребитель трижды подумает, так ли уж ему нужен автомобиль. В итоге это укрепление рубля в лучшем случае на какое-то время сдержит рост цен, но не приведет к их снижению», – добавил Евгений Житнухин.