К концу третьего квартала продажи крупнейшего немецкого автомобильного бренда в Китае показали резкий спад. По сообщению Bloomberg, местные покупатели предпочитают более технологичные и дешевые отечественные модели. Такая ситуация на крупнейшем в мире авторынке негативно скажется на положении концерна.
Спрос на BMW в последнем квартале упал на 30 процентов. Продажи Porsche упали на 19 процентов, Volkswagen – на 15 процентов, а Mercedes-Benz – на 13 процентов. При этом сегменты рынка, представленные немецкими автомобилями, нисколько не сократились по объему. Просто покупатели переориентируются на местные бренды.
Одна из главных причин этого – цена. Volkswagen ID.3 стоит в Китае 18,3 тыс. долларов, в то время как его аналог, BYD Dolphin, оценивается в 14,1 тыс. долларов. BMW iX1 за $42,2 тыс. не может конкурировать с Xpeng G6 за $28,1 тыс. BMW iX1 за 42 200 долларов не может конкурировать с Xpeng G6 за 28 100 долларов, а внедорожник Mercedes-Benz EQE за 71 800 долларов стоит на том же уровне, что и Neo ES6 за 55 800 долларов.
Кроме того, китайские модели более привлекательны по другим параметрам: запас хода, динамика, дизайн, набор опций и размер дисплея.
До пандемии на долю немецких автопроизводителей приходилось 25 процентов китайского рынка. Сейчас этот показатель снизился до 15 процентов и продолжает падать. Если рассматривать только рынок электромобилей, то бренды из Китая доминируют в этом секторе и с каждым месяцем укрепляют свои позиции.