Автомобильная промышленность пострадала от крупнейшего в истории отзыва, затронувшего более 51 миллиона автомобилей.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) подтвердила опасения, высказывавшиеся с начала сентября прошлого года, что некоторые части подушек безопасности небезопасны.
Это означает, что миллионы автомобилей по всему миру могут быть оснащены потенциально опасными деталями, ставящими под угрозу безопасность водителей и пассажиров.
Речь идет о шторках, производимых компаниями ARC Automotive и Delphi Automotive. Эти детали отвечают за раскрытие подушек безопасности в случае аварии, но, по данным NHTSA, некоторые из них собраны неправильно и могут взорваться при раскрытии.
В некоторых случаях загрязнения, образующиеся в процессе сварки, могут блокировать вентиляционные отверстия, вызывая избыточное давление и неконтролируемые взрывы.
В результате взрыва металлическая шрапнель может быть выброшена, представляя серьезную угрозу для водителей и пассажиров. Уже есть несколько задокументированных случаев, когда люди получали травмы или даже погибали в результате этих неисправностей.
С 2009 года в США и Канаде произошло несколько аварий, связанных с проблемами подушек безопасности, в результате которых семь человек получили травмы и двое погибли. Еще один случай со смертельным исходом был зарегистрирован за пределами США.
NHTSA призывает владельцев отзываемых автомобилей обратиться к дилеру или автопроизводителю, чтобы получить бесплатную замену скребка.
В список автомобилей, попадающих под отзыв, входят модели General Motors, Stellantis, Mercedes-Benz, Porsche, Jaguar Land Rover, Maserati, Kia, Hyundai и многих других производителей.
NHTSA дала автопроизводителям и поставщикам 30 дней на представление комментариев, но шансы избежать массового отзыва не слишком оптимистичны.
Хотя вероятность того, что при срабатывании “сквибы” разорвутся, невелика, риск все же существует.