Новый полноразмерный внедорожник Ford Expedition официально представлен в США как модель пятого поколения. Автомобиль традиционно велик: его длина составляет 5,33 метра в стандартной версии и 5,63 метра в максимально модифицированной. Общий вес багги составляет менее трех тонн, в автофургоне могут разместиться до семи взрослых, а масса буксируемого прицепа достигает 4,35 тонны.
Новый Expedition был создан с нуля, но концептуально он является продолжением предыдущей модели. В то же время производитель отмечает, что салон стал более просторным и комфортным, в нем появилось больше развлекательной электроники и систем помощи водителю.
Силовой агрегат нового Expedition остался прежним и состоит из 3,5-литрового бензинового двигателя V6 с турбонаддувом и 10-ступенчатого гидроэлектрического «автомата». Базовый двигатель развивает 406 л.с. и 651 Нм крутящего момента, а 446 л.с. и 691 Нм крутящего момента доступны в качестве опции.
Экстерьер Expedition всегда был консервативным и монументальным, как здания бунгало на Лонг-Айленде. Внутри автомобиля, который размером с двухкомнатную квартиру в московской новостройке, все огромное: сиденья, двери, окна, панели, консоль, педальный дисплей, подстаканники, вмещающие литр колы. Единственное, что действительно современно, – это минимум физических кнопок на передней консоли. Климат-контроль и навигационная панель с меню мультимедиа на руле.
Дисплей большой, но ненавязчивый. Экран водителя, на который выводятся данные о состоянии автомобиля и навигационные карты, переместился из-за рулевого колеса в самый дальний угол лобового стекла.
Главное, чем гордятся разработчики пятого поколения Expedition, – это кульминация. Это двойная сдвижная дверь багажника. Верхняя дверь и створка открываются и закрываются с помощью сервоприводов. Размер двери составляет три четверти проема, остальное – боковина. В разложенном состоянии она образует навес со встроенным освещением и скамейкой/столиком, способным выдержать нагрузку до 227 кг. Один из фальшполов, который может складываться и поддерживаться, служит второй рабочей поверхностью. На стенке багажника есть розетки для мелких инструментов.
Tremor Expedition оснащен внедорожными шинами 275/70 R18 (33 дюйма). С такими шинами дорожный просвет автомобиля достигает 270 мм.
Ford Expedition по-прежнему будет доступен в стандартной (длина 5331 мм, база 3112 мм) и удлиненной (длина 5631 мм, база 3340 мм) версии Expedition Max.
Продажи в США начнутся в конце октября, а поставки – весной следующего года.