Компания Stellantis Corporation подтвердила, что будет продавать абсолютно новый Dodge Charger за пределами Америки, а в Европе и на Ближнем Востоке появятся во второй половине 2025 года.
Производство нового Dodge Charger уже началось на заводе Stellantis в Виндзоре, Онтарио, Канада, но пока доступна только электрическая версия с приставкой Daytona, а бензиновые Charger должны выйти на конвейер в ближайшие месяцы. Тем временем некоторые американские дилеры предлагают скидки на Dodge Charger Daytona, поскольку мировой спрос на электромобили замедляется.
Уход нового автомобиля с североамериканского рынка отчасти является вынужденным шагом, поскольку проблемная компания Stellantis пытается заработать больше денег на новом Charger.
Представитель Stellantis в ответ на запрос журнала Carscoops заявил, что на экспорт будут поставляться как электрические, так и бензиновые версии. Понятно, что электрическая версия больше ориентирована на Европу, а бензиновая – на богатые нефтью страны Ближнего Востока. В будущем новый Dodge Charger может появиться и на других рынках.
Новый Dodge Charger дебютирует на платформе STLA Large в марте этого года, заменив две старые бензиновые модели – Charger и Challenger – и будет доступен в виде трех- и пятидверных хэтчбеков (трехдверка позиционируется как купе из-за своего спортивного имиджа).
В настоящее время Dodge Charger Daytona R/T и Dodge Charger Daytona Scat Pack доступны только в электрических трехдверных версиях. Оба автомобиля оснащены 400-вольтовой электрической архитектурой, батареями емкостью 100,5 кВт-ч, двухэлектрической трансмиссией и полным приводом, а в стандартную комплектацию входит базовый пакет Direct Connection Stage 1 Performance Enhancement Package. Версия Daytona Scat Pack добавляет пакет Direct Connection Stage 2 Performance Package и пакет Track Package. Габаритная длина трехдверной версии составляет 5248 мм, ширина – 2027 мм, высота – 1499 мм, а колесная база – 3073 мм.
Максимальная совокупная мощность силового агрегата Dodge Charger Daytona R/T составляет 503 л.с. и 548 Нм, а у Dodge Charger Daytona Scat Pack – 679 л.с. и 850 Нм, причем максимальная мощность сохраняется всего 15 секунд при нажатии кнопки PowerShot на рулевом колесе. Dodge Charger Daytona Scat Pack разгоняется до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,3 секунды, а до четверти мили (402 м) – за 11,5 секунды. Запас хода на одной зарядке не раскрывается. Цены и комплектации были объявлены в августе.
Бензиновая версия нового Dodge Charger будет оснащаться рядным 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем Hurricane с двойным турбонаддувом, имеющим приставку Sixpack. В купе Dodge Charger Sixpack HO этот двигатель выдает 558 л.с. и 746 Нм, в пятидверном хэтчбеке Charger Sixpack SO – 426 л.с. и 637 Нм, обе версии стандартно имеют полный привод, трансмиссия – 8-ступенчатый электромеханический «автомат».
После недавней отставки генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса стало известно, что он лично настаивал на сокращении производства традиционного бензинового двигателя V8 HEMI, против чего выступили остальные директора. Срок службы двигателя V8 HEMI для кроссовера Dodge Durango был продлен, однако, как сообщает журнал Jalopnik со ссылкой на представителя Dodge, платформа STLA Large не подходит для двигателя V8, поэтому мы не увидим его под капотом нового Dodge Charger. Мы хотели бы добавить, что «не увидим в ближайшем будущем», потому что нет ничего невозможного: конечно, можно переформатировать платформу STLA Large под V8, но для этого нужны деньги, время и твердая решимость нового руководства Stellantis.