Производитель шин Goodyear и голландская исследовательская компания TNO выпустили новую технологию под названием SightLine. Это набор датчиков и программного обеспечения, позволяющий шинам распознавать тип дорожного покрытия и делиться информацией с бортовой электроникой. Утверждается, что такая информация позволит улучшить работу ассистентов водителя – начиная с системы экстренного торможения.
По словам Goodyear, производитель настраивает работу функции экстренного торможения (AEB) в первую очередь для сухого асфальта с высоким коэффициентом сцепления. В экстренных ситуациях, например, на обледенелой дороге, такая настройка может привести к задержке активации функции, что повышает риск столкновения.
В результате AEB должна постоянно получать информацию о коэффициенте сцепления шин с дорогой, чтобы электронная система могла эффективно работать в более широком диапазоне дорожных условий. Испытания Goodyear на мокром асфальте показали, что технология SightLine может смягчить столкновение, затормозив раньше на скорости до 80 километров в час.
Goodyear признает необходимость интеграции этой технологии мировыми автопроизводителями, особенно для автомобилей, предназначенных для рынка США. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, начиная с 2029 года все новые автомобили должны будут резко тормозить перед препятствием.