Не выбирайте автомобиль за пределами своих возможностей и не гонитесь за полным приводом, турбомоторами и автоматическими коробками передач. Этим советом поделился автомобильный эксперт Евгений Балабас, который подчеркивает, что первое, на что стоит обратить внимание, – это цена.
«Так, если вы хотите привлечь специалиста, ищите машину не по среднерыночной цене, а скорее по нижней границе рынка для выбранной модели и возрастной группы. Они продаются дольше дешевых, не разлетаются за один день, и у вас будет время все изучить и не спеша съездить на сервис. Кроме того, среди таких машин чаще встречаются ухоженные экземпляры первого владельца, а переплата при покупке вернется потом с меньшими проблемами при дальнейшем владении», – объясняет эксперт.
Если вы не обладаете достаточными техническими знаниями, можно воспользоваться услугами авторазборщика, он оценит состояние машины и укажет на различные нюансы, подчеркивает Балабас.

«Второй вариант – купить машину у крупных агрегаторов подержанных автомобилей, работающих в крупных мультибрендовых автоцентрах. Они проводят базовую диагностику автомобилей, полученных по трейд-ину (в отличие от подражателей на подъемнике!), и по результатам диагностики продают их либо как полностью исправные, либо с перечнем рекомендуемых работ. Кроме того, они дают какую-то минимальную гарантию», – рекомендует эксперт.
Выбирая автомобиль, учитывайте расходы на его содержание и не выбирайте машину, которая вам не по карману. Если у вас достаточно денег, стоит присмотреться к 5-7-летнему Renault Duster. Volkswagen Touareg 2010 года разорит вас, говорит Балабас. С технической точки зрения, чем проще автомобиль, тем меньше у вас будет проблем, уверяет эксперт.
«Не гонитесь за полным приводом. Трем четвертям автовладельцев он не нужен в повседневной жизни, а полноприводные автомобили заметно дороже тех же моделей в одноприводных модификациях, у них много «лишних» узлов, которые ломаются и требуют дорогостоящего ремонта», – объясняет эксперт.
Не гонитесь за турбомоторами, так как они проще и дешевле в ремонте. Избегайте бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Не игнорируйте автомобили с МКП, они очень надежны, и замена сцепления не будет стоить вам больших денег, резюмирует Балабас.