9 августа “КАМАЗ” объявил о начале продаж новой модели поколения К5 – седельного тягача КАМАЗ-5902. От магистрального тягача 54901 новинка отличается более дешевым дизайном – более низкой крышей и уменьшенной шириной. Если ширина кабины 54901 составляет 2500 мм, то ширина кабины 54902 – 2300 мм. Кабина нового тягача выполнена в соответствии с решением Mercedes “строительной” серии Arocs. В ней предусмотрено спальное место – за спинкой сиденья.
У дилеров КАМАЗ-54902 предлагается по цене от 8 млн рублей.
Еще одна особенность КАМАЗ-54902 – новый 8,9-литровый турбированный КАМАЗ-689 (390 л.с.), который практически повторяет конструкцию американского двигателя Cummins ISLe. Оригинальные агрегаты уже много лет производятся в России на совместном предприятии “КАМАЗ-Камминз” в условиях жесткой локализации. В результате российские эксплуатанты и военные изучают этот двигатель.
Двигатель агрегатируется с 12-ступенчатой механизированной коробкой передач с тормозной подушкой для более безопасного преодоления длинных уклонов и снижения износа основных тормозов. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм.
Снаряженная масса тягача составляет 7,6 тонны, а полная масса – 44 тонны. Это означает, что грузовик может тянуть полуприцепы массой до 36,4 тонны.
КАМАЗ-54902 предназначен для межрегиональных грузоперевозок на расстояния до 1 000 километров. С идеологической точки зрения он похож на шведский Scania Griffin, который был популярен в российских транспортных компаниях 20 лет назад.