Запланированное на 1 октября этого года повышение платы за пользование транспортными средствами вызывает серьезные заторы на пунктах пропуска на границе между Россией и Китаем.
По словам перевозчиков и импортеров, дистрибьюторы ввозят на территорию России все виды транспортных средств: легковые и грузовые автомобили, полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной спецтехники.
По словам Евгении Стрельцовой, коммерческого директора дистрибьюторской компании BWG, очереди на автомобили начали формироваться в конце июля – начале августа. Михаил Выслогуров, директор по продажам FNGroup, говорит, что время ожидания на границе составляет около недели.
При этом Владимир Гамазков, руководитель отдела логистики компании Shuttle Logistics, отмечает, что на данный момент объем ввозимых из Китая на территорию РФ автомобилей вырос на 50%, а некоторых видов техники более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Объем поставок будет расти и дальше, а очереди на пунктах пропуска останутся неизменными.
Согласно проекту постановления, разработанному Минпромторгом России, с 1 октября 2024 года утилизационный сбор на новые легковые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров увеличится с 30,6 миллиона рублей до 5,56 миллиона рублей.
Для автомобилей с двигателями от 2 до 3 литров и более, выплата увеличивается в 1,8 раза до 556,2 тыс. руб. – 2,2 миллиона рублей в зависимости от объема. Индексация затрагивает легкие пассажирские автомобили, грузовики, автобусы, полуприцепы и некоторые виды дорожно-строительной техники.