Уже в ноябре расширенный седан Lada Aura поступит в продажу на первые несколько месяцев в рамках корпоративных заказов, после чего поступит в продажу для всех желающих. Поэтому для Aura будут доступны запчасти, очень похожие на Vesta…..
Можно ли купить некоторые компоненты Aura, которая стоит на полступеньки выше, и установить их на Vesta, чтобы добавить ей помпезности и «премиальности»? И, наоборот, реально ли отремонтировать дорогую Aura простыми комплектующими от популярного семейства ВАЗ Lada Vesta?
На эти вопросы ответил руководитель проекта Aura Николай Фофанов, который дал понять, что вопрос о совместимости компонентов Aura/Vesta не имеет однозначного ответа, поэтому нужно понимать, что именно вы собираетесь заменить.

«Этот автомобиль [Lada Aura] имеет управляемость, как у лимузина. Мы работали с нашими партнерами над амортизаторами. Мы использовали колеса большего диаметра, и для этого нам пришлось увеличить корпус амортизатора примерно на 8 миллиметров, чтобы получить достаточный ход штока для отработки всех неровностей. Мы заменили амортизаторы отбоя и сжатия и использовали новые дроссельные отверстия, чтобы сопротивление гидравлической жидкости обеспечивало необходимую производительность. В результате мы получили отличную езду по дороге и отсутствие тряски на средних оборотах. Что касается совместимости деталей? Не особенно», – говорит Фофанов.
В итоге получается, что Aura во многом совпадает с Vesta, но не во всем, и упомянутая ситуация с подвеской – лишь один из примеров.
Чтобы было проще разобраться, вот официальные данные За время разработки Aura завод освоил 244 новые детали, 64 из которых – элементы кузова: узлы, лицевые панели, внутренние панели каркаса кузова, кронштейны.
Для испытаний было построено 36 опытных образцов. Все системы безопасности Vesta, включая систему курсовой устойчивости, пришлось тестировать и перекалибровать под новые габариты и вес.