Отраслевые эксперты прогнозируют падение продаж в 2025 году: «Автостат» в лучшем случае прогнозирует 10 % (1,43 млн автомобилей), в худшем – 20 % (1,27 млн автомобилей).
Прогноз «АвтоСпецЦентра» более пессимистичен – сокращение на 25 % (до 1,2 млн автомобилей), поскольку предпосылок для снижения стоимости автомобилей (в том числе отечественных) нет. Ослабление рубля также приведет к росту цен на российские модели, поскольку производители продолжают использовать иностранные детали и технологии.
Что касается структуры рынка, то лидирующие позиции сохранят китайские бренды: Chery, Geely и Haval. Производители заинтересованы в расширении модельного ряда, а реальной конкуренции на рынке сейчас нет. Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» добавляют, что в 2024 году европейские и американские автомобили будут встречаться только в премиум-сегменте.
Бочарников отметил, что кредитование продолжит сокращаться. Помимо процентных ставок, давление будут оказывать ограничения по коэффициенту рискованности кредитования, установленные Центральным банком.