За рулем» рассказывает, какие неисправности недоступны в автосервисе. Автосервис зарабатывает на клиенте – это понятно. И чем сложнее выполняемая операция, тем больше денег платит клиент – это тоже понятно. Однако есть множество неисправностей и операций, с которыми сотрудники сервиса будут бороться всеми силами.

Если светодиодная фара вышла из строя, мы с радостью заменим ее на новую (конечно, если она есть в наличии). Цена такой фары иногда сопоставима с ценой небольшого автомобиля. Однако зачастую перегорает всего несколько светодиодов – в этом случае даже самый богатый клиент попросит не заменить фару, а просто отремонтировать ее. Он слышал, что фары не снимаются и что нет никаких предписаний, требующих их ремонта.

Неисправности электрооборудования – стартеров, генераторов и тому подобного – обычно вызваны простыми дефектами: например, сгоревшими щетками. Но в любом относительно солидном автосервисе гораздо проще установить новые детали, чем разбираться со старыми. Аналогично, вы можете обратиться в специализированный гараж и отдать стартер или генератор в ремонт, пока автомобиль находится на стоянке.

Плавающие дефекты это самый раздражающий тип неисправностей – они то появляются, то скрываются. Вчера у клиента время от времени загорался «чек», а сегодня, во время обслуживания, если повезет, сработал эффект присутствия: все было в порядке. И сканер не сообщил ничего интересного: например, появилась ошибка ABS ……. Скорее всего, причина в плохих контактах. Но как их найти? В итоге клиенту посоветовали «ездить спокойно», пока неисправность не усугубится, а потом приехать на диагностику и ремонт.

Шприцевание, как ни странно, – операция, которую современные сервисмены очень не любят. Если во времена автомобиля «Волга» она была в порядке вещей, то сегодня считается грязной или экономически невыгодной. Между тем на «Хаммерах» и прочных «рамных» автомобилях таких точек смазки может быть десяток или больше. Возможно, потому, что грязные, проржавевшие пресс-масленки так часто «выходят из строя», ни с первого, ни со второго раза, и нет такого норматива времени, который не предусматривал бы этих затрат сил и времени.

Если вы приехали на сервисное обслуживание своей модели Alfa Romeo, то почти наверняка ремонт будет выполнен только при наличии нужных деталей и расходных материалов. У механика не окажется нужных деталей в наличии.

Это касается автомобилей с роторными двигателями и, как ни странно, многих машин, ввезенных в страну по программе параллельного импорта. Аналогичная ситуация возникает и с обслуживанием и ремонтом многих китайских автомобилей, поскольку в Китае так много различных типов машин, что в некоторых случаях не существует ни маршрутных карт, ни запасных частей для конкретного автомобиля.

Но в большинстве случаев, просмотрев сайты и форумы, вы почти всегда найдете механика, который выполнит необходимую вам работу. Поэтому не стоит отчаиваться, если вас не приняли в обычном сервисе.