Top.Mail.Ru
-4.4 C
Москва
Понедельник, 10 февраля, 2025

МВД России усилит контроль за техническими проверками с 4 января 2025 года

More articles

Практически с каждым годом контроль за проведением технического осмотра становится все более строгим. Сначала был введен минимальный срок, в течение которого должна быть проведена процедура техосмотра. Также было введено требование об обязательном фотографировании автомобилей на КПП, а затем к этому требованию добавилось обязательное фотографирование специалистов КПП рядом с проверяемым автомобилем.

Однако до сих пор остается большое количество диагностических карт, которые выдаются нелегально или не проходят техосмотр вовсе. Поэтому автомобилям на СТО достаточно отработать положенный срок, сфотографироваться на въезде и выезде, а затем получить диагностическую карту. Кроме того, для автомобилей последовательных моделей инспекторы давно используют «фотошоп» – при обнаружении подобных нарушений они меняют номерной знак автомобиля, его цвет, «вырезают» его из других фотографий в графическом редакторе и так далее.

ГИБДД отменила диагностические карты, но это не сильно повлияло на ситуацию. Поэтому 19 апреля 2024 года Министерство внутренних дел России опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения проект приказа об усилении контроля за проведением техосмотра.

“Важный вопрос связан с достоверностью фотоизображений транспортного средства, передаваемых техническими экспертами в ЕАИСТО, в результате чего транспортное средство оказывается «подвешенным в воздухе». В ходе технического осмотра одно фотоизображение накладывается на другое фотоизображение или в точках с отражениями окружающей природной среды. Кроме того, встречаются случаи, когда загруженные фотоизображения содержат несоответствия по времени года и дате проведения технического осмотра, что свидетельствует о риске некорректного оформления информации при проведении технического осмотра транспортного средства и ее передачи в ЕАИСТО”, – отметили в пресс-службе.

Портал Avtospravochnaya.com выяснил, что данный приказ МВД подписан 31 октября 2024 года, зарегистрирован в Минюсте 23 декабря, а официально опубликован 24 декабря 2024 года. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть с 4 января 2025 года (Приказ МВД России № 659 от 31 октября 2024 года).

Согласно приказу, в перечень показателей риска, которые будут подлежать проверке в случае выявления нарушений правил безопасности дорожного движения, добавлены следующие позиции.

3 и более фактов, свидетельствующих о внесении техническим экспертом некорректной информации CarLog в раздел «CarLog или блок управления» диагностической карты (если автомобиль должен быть оборудован;
3 и более фактов со следами редактирования фотографий, внесенных в систему ЕАИСТО техническим экспертом в течение 2 календарных месяцев с момента обнаружения первого факта;
факты на 3 и более фотографиях ЕАИСТО разных дат, включая год и/или время, а также дату и/или время проведения технического осмотра, в течение 2 календарных месяцев с этого момента. Элементы, не совпадающие с первыми фактами, исключаются;
Предоставить указанные факты в течение 2 календарных месяцев со дня обнаружения первой из 3 и более фотографий ЕАИСТО, на которых изображены элементы природной среды на транспортном средстве, проходящем технический осмотр в закрытом помещении на пункте технического осмотра;
3 и более фактов внесения в диагностическую карту данных ЕАИСТО, подписанных разными техническими специалистами одного оператора (если на фотоизображении фигурирует один и тот же технический специалист), установленных в течение 2 календарных месяцев с даты первого факта;
3 и более фактов, внесенных в данные ЕАИРТО и/или фотографии, указанные в предыдущем пункте, в течение 3 календарных месяцев с даты первого факта.

Поэтому, как только такие факты будут обнаружены, сотрудники ГИБДД проведут проверку. Если нарушение подтвердится, ГИБДД аннулирует выданную диагностическую карту, а оператор техосмотра будет оштрафован и дисквалифицирован. Напомним, что в настоящее время система ЕАИСТО находится в ведении ГИБДД, а за аккредитацию пунктов техосмотра отвечает Российский союз автостраховщиков (РАМИ).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest