Компактный кроссовер Citroen C3 Aircross набрал ноль баллов в краш-тестах, проведенных Latin NCAP, пишет Motor1, добавляя, что руководство испытательной организации попросило Stellantis пересмотреть свою политику безопасности для автомобилей, поставляемых на южноамериканский рынок.
Citroën C3 Aircross был подвергнут стандартному набору тестов, исключающему лишь имитацию столкновения боковой части автомобиля с проволочным стержнем – опция, которая не является необходимой для кроссовера. Базовая версия этой модели стоимостью около 20 000 долларов, поставляемая в Южную Америку, оснащена всего двумя подушками безопасности.
Получается, что автомобиль способен защитить лишь 33 процента взрослых пассажиров на передних сиденьях, а пешеходов – 50 процентов. Работа различных средств безопасности была оценена в 35 процентов, а защита детей – всего в 11 процентов.
Latin NCAP призвала Stellantis, в том числе и марку Citroen, изменить свое отношение к безопасности автомобилей на местном рынке, взяв пример с конкурентов, чьи модели показывают лучшие результаты даже в бюджетном ценовом диапазоне. Между тем, по данным ассоциации, тот же C3 Aircross, например, в Индии даже имеет шесть подушек безопасности в стандартной комплектации.