В этом году мы несколько раз посещали салон “Авторус” на шоссе Энтузиастов. В середине февраля над входом еще висел огромный логотип Volkswagen, а перед входом были припаркованы новенькие “Москвичи-3”.
1 марта появилась надпись “Москвич”. Она висит и сегодня (мы специально ездили посмотреть), но рядом с ней появилась новая, более крупная надпись “Chang’an Automobile” с эмблемой китайской марки. Перед зданием стояла пара проверенных автомобилей Changan, а в помещении обнаружились три “Москвича”.
Кстати, стоят они не дешевле заводской цены: кроссовер с коробкой передач стоит столько же, сколько и на сайте марки – 2 285 000 рублей; электромобиль – 3 998 000 рублей, а то и больше, поскольку официальная цена теперь составляет 3 950 000 рублей.
Разумеется, скидка в 925 000 рублей предоставляется в рамках государственной программы поддержки автокредитования, но, как говорится на “сайте”, средства, зарезервированные на господдержку в бюджете этого года, уже израсходованы.
Через некоторое время мы получили комментарий от пресс-службы “Москвича”: “Решение о прекращении сотрудничества было принято совместно с дилером. Мы благодарны компании “Авторус” за совместные усилия”. Фактически компания “Авторус” потеряла возможность не только продавать автомобили с московского завода, но и ремонтировать их.
Получить оперативный комментарий у самого дилера не удалось – контактных данных пресс-службы на сайте мы не нашли, а оператор обычной телефонной линии сказала, что не располагает информацией о пресс-службе.
Причина разрыва “Москвича” с дилерским центром пока не ясна. В то же время причина точно не в нехватке автомобилей: темпы сборки машин на заводе значительно превышают темпы продаж.
Официальные представители компании “Москвич” утверждают, что производственная программа в 27 000 автомобилей будет выполнена с опережением графика в 2023 году, в то время как фактические продажи в несколько раз меньше этого показателя.
Как рассказал нам во время тест-драйва Москвича-6 коммерческий директор компании Александр Мигаль, завод действительно некоторое время испытывал трудности с продажами, но, по его данным, в октябре продажи выросли, и он рассчитывает завершить год с рекордными показателями. В итогах III квартала мы отметили, что продажи (читай – регистрации) “Москвича” в июле превысили продажи в августе, которые, в свою очередь, превысили продажи в сентябре.)
Они составили 1718, 1334 и 1232 единицы соответственно, то есть продажи снижаются каждый месяц. В то же время, как сообщили “Автостату” в пресс-службе завода, в октябре было отгружено чуть менее 1,6 млн. автомобилей, а зарегистрировано “более 1200”.
Всего за первые три квартала было зарегистрировано 7 559 автомобилей, поэтому, с учетом всех возможных благоприятных условий, продажи в четвертом квартале могут составить 4 500-5 000 единиц. С учетом расширения дилерской сети максимальный объем продаж в четвертом квартале ожидается на уровне 7 000 единиц. На весь год “требуемый” объем продаж составляет 12 000-130 000 единиц, а “рекордный” – 15 000 единиц.
Кстати, теоретически к “Москвичу” может добавиться и четвертая модель – “Москвич-5”. Во время ввода в эксплуатацию модели “6” Александр Мигаль сообщил, что “Москвич-5” уже получил ОТТС, а 20 ноября в базу данных Росстандарта поступило заключение об оценке типа транспортного средства, полученное по упрощенной схеме.
Поэтому если до Нового года завод вдруг сможет начать пополнять дилерскую сеть какой-либо моделью, то результаты за этот год значительно возрастут. Пожелаем успеха заводу “Москва”!
Пресс-служба “Москвы” официально сообщила редакции “Дром”, что, несмотря на наличие ЗОТС “Москва-5”, в этом году его на рынке не будет.
Я бы предпочёл, чтобы они снова продавали Фольксвагены, хотя бы китайские. Либо любые другие параллельные. Я так люблю эту марку, что видеть в салоне на Энтузиастов какой-то китайский Москвич мне тяжело. Да как и Чанган. Поэтому скатертью дорога Москвич на все четыре стороны. За такие деньги. И с такими потребительскими качествами.