Компания Suzuki пополнила свой модельный ряд электромобилем – субкомпактным кроссовером eVitara, предназначенным для мирового рынка. Дебют внедорожника состоится в Индии, где он будет выпускаться с тремя силовыми агрегатами на выбор. В данном случае Suzuki предпочитает отложить выпуск своей следующей модели с аккумулятором.
Новый автомобиль построен на платформе Heartect-EV, длина которой составляет 4 275 мм, а колесная база – 2,7 метра. В результате eVitara немного крупнее одноименной бензиновой модели, но не так велика, как прошлогодний концепт eVX, от которого она позаимствовала внешность. В целом, размеры электромобиля очень близки к размерам Hyundai Creta.
Базовая модель eVitara будет переднеприводной. Самая доступная версия получит 144-сильный двигатель и батарею мощностью 49 кВт, а более дорогая – 174-сильный мотор и батарею емкостью 61 кВт⋅ч. В топовой версии на заднюю ось добавляется 65-сильный мотор, что увеличивает общую мощность до 184 л.с. и 300 Нм. Информация о диапазоне мощности пока не раскрывается.
Помимо более мощного мотора, полноприводная версия eVitara будет оснащаться системой Allgrip-e, которая имитирует блокировку дифференциала за счет проскальзывания колес при торможении.
Suzuki планирует начать производство eVitara весной, а в течение 2025 года EV поступит на индийский, европейский и японский рынки, причем версия для Toyota присоединится к линейке bZ позднее. Ранее Suzuki планировала расширить линейку аккумуляторных автомобилей до пяти моделей к 2030 году, но теперь, пишет Autocar, ссылаясь на заявление главы компании Тосихиро Сузуки, она решила отложить расширение.
Компания указала на неопределенность на рынке EV из-за слабых продаж и появления дешевых конкурентов из Китая. Suzuki не намерена полностью отказываться от электрификации, но хочет дождаться более подходящего момента для запуска второй модели.