Мир автомобилей стремительно меняется. Электрификация становится неотъемлемой частью автомобильной индустрии, и даже производители спортивных автомобилей, такие как BMW M, вынуждены адаптироваться к новой реальности.
В интервью британскому автомобильному журналу Top Gear Франк ван Милл, глава подразделения M компании BMW, рассказал о том, как компания планирует сохранить уникальную философию вождения бренда “М” в будущих электромобилях.
Ван Милл признался, что Hyundai Ioniq 5 N, электромобиль корейского автопроизводителя с наддувом, произвел на него впечатление.
“Мне нравится, что идеи Hyundai совпадают с нашими. Когда вы ведете машину, вам нужна обратная связь. Когда вы едете по шоссе, у вас нет времени смотреть на спидометр или обороты”, – сказал он.
Эти слова показывают, что в BMW M понимают, насколько важна тактильная и слуховая обратная связь для водителей спортивных автомобилей, особенно на треке. В электромобиле, где нет шума двигателя и физического переключения передач, эта обратная связь должна быть искусственной.
“В чистом электромобиле водителю сложно понять, на какой скорости он едет, если есть только одна передача и нет звукового или эмоционального сопровождения. Нам нужно решение, которое позволит водителю общаться с автомобилем без необходимости постоянно смотреть на спидометр, поэтому я считаю, что современный подход к аналоговому переключению передач и звуковым эффектам, который мы применяем, – это правильное направление”, – объясняет Франк ван Милл.
BMW M работает над симуляцией переключения передач для электромобилей уже несколько лет, и, по словам ван Милла, результаты оказались очень интересными.
Первым высокопроизводительным электромобилем BMW M на новой платформе станет седан, который, как ожидается, поступит в продажу в 2026 или 2027 году. Текущая версия автомобиля оснащена четырьмя электромоторами, что обещает невероятную производительность.