Еще в прошлом году на филиале Московского автомобильного завода “Москвич”, который когда-то входил в состав Renault Россия, началась тестовая сварка кузова автомобиля “Москвич-3” и его электрической версии. Через несколько месяцев все это было запущено в производство.
В мае этого года сваренные кузова начали отправлять на конвейер для сборки небольшими партиями. После официального начала сварки, то есть 30 мая, Торгово-промышленная палата выдала профессиональный сертификат с перечнем освоенных заводом операций. На следующий день МАЗ “Москва” подал заявку в Государственную промышленную информационную систему с этим документом.
19 июня Минпромторг выдал заключения о подтверждении промышленного производства на территории Российской Федерации, в которых, помимо “Москвы 3” и “Москвы 3е” оказались две модификации “Москвы 6” – обе с базовой мощностью двигателя 136 л.с. и максимальной мощностью двигателя 174 л.с., и с точно таким же количеством точек, как у кроссоверной оси! Проще говоря, “Москва № 6” получила баллы за сварку кузова, на что не имела права.
Пресс-служба “Москвича” официально сообщает, что кузов модели не имеет проблем со сваркой: “Москвич-6” как собирался по крупноузловому методу наборов типа DKD, так и продолжает собираться. Кратко опишем этот метод: в Китае собранный и отслеженный автомобиль транспортируется в отдельную мастерскую, где разбираются колеса, детали подвески и силовой агрегат, весь комплект упаковывается в коробку, а затем отправляется в Россию, где разобранные детали прикручиваются обратно. Таким образом, легальные точки для “Москвы 6” состоят из 75 точек ЭРА-ГЛОНАСС и 1283 точек R&D с коэффициентом 1,3. Всего же у “Москвы-6” сейчас всего 1358 фактических баллов, или 1062, если не учитывать коэффициент 1,3.
Возникает вопрос: почему Минпромторг начислил модели дополнительные баллы за сварку кузова, на которые она не имела права? По нашей просьбе Агентство новостей “Москвич” немедленно связалось с Минпромторгом и получило подтверждение, что это была “техническая ошибка” со стороны министерства. Минпромторг исправит ее в кратчайшие сроки.