Top.Mail.Ru
10.9 C
Москва
Пятница, 16 мая, 2025

Mercedes-Benz начал тесты прототипа EQS с твердотельным аккумулятором

More articles

Похоже, что компания из Штутгарта вряд ли уступит в высокотехнологичной гонке традиционным европейским конкурентам или даже хорошо изученным азиатским производителям. Помимо нового гибридного V8, который лежит на полках инженерной организации Mercedes-Benz, ведется разработка электромобиля с твердотельной батареей.

К слову, тем же самым заняты Volkswagen и китайская Geely Automobile, но Mercedes-Benz немного опережает их в разработке вожделенного электромобиля с запасом хода в 1 000 километров – расстояние, которое могут преодолеть новые элементы питания.

Пока другие компании рапортуют о завершении разработки батарей, в Штутгарте уже тестируют сам автомобиль. Прототип EQS, оснащенный такой батареей, только что приступил к дорожным испытаниям. Напомним, что представительский хэтч EQS, продажи которого начнутся в 2021 году, станет первым автомобилем Mercedes-Benz на чисто электрической платформе.

https://www.zr.ru/content/news/966198-nemtsy-postroili-ehlektromobil/

Примечательно, что прототип был разработан совместно с американским стартапом Factoral Energy, занимающимся производством батарей. Он заявляет, что способен проехать 1000 километров по циклу WLTP, что на 25 % больше, чем 118 кВт-ч у EQS 450+ с обычными батареями. А согласно официальному пресс-релизу, в серийной версии запас хода может увеличиться на 40 %.

Конечно, в условиях конкуренции всегда есть куда расти. По данным производителя, Lucid Air Grand Touring с обычной батареей, выпускаемый в настоящее время, может проехать до 845 километров.

Однако полностью твердотельные батареи могут хранить электричество более «плотно» и имеют более высокую так называемую гравитационную плотность энергии, которая обозначает количество энергии, хранимой на единицу массы.

Это делает «твердотельные» батареи легче: при одинаковом размере и весе автомобиль с твердотельной батареей может проехать на 25 процентов дальше, чем с литий-ионной. Использование твердого электролита вместо жидкого также позволяет использовать более безопасные и эффективные аноды.

Новые батареи также более долговечны, и, по некоторым оценкам, на них можно проехать миллион километров без заметной потери емкости.

В общем, Mercedes-Benz выбрал очень интересное направление развития, и будет интересно посмотреть, к чему оно приведет, особенно учитывая тот факт, что Factorial Energy подписала соглашения на разработку полностью твердотельных батарей не только с Mercedes-Benz, но и с Stellantis и Hyundai.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest