Похоже, что компания из Штутгарта вряд ли уступит в высокотехнологичной гонке традиционным европейским конкурентам или даже хорошо изученным азиатским производителям. Помимо нового гибридного V8, который лежит на полках инженерной организации Mercedes-Benz, ведется разработка электромобиля с твердотельной батареей.
К слову, тем же самым заняты Volkswagen и китайская Geely Automobile, но Mercedes-Benz немного опережает их в разработке вожделенного электромобиля с запасом хода в 1 000 километров – расстояние, которое могут преодолеть новые элементы питания.
Пока другие компании рапортуют о завершении разработки батарей, в Штутгарте уже тестируют сам автомобиль. Прототип EQS, оснащенный такой батареей, только что приступил к дорожным испытаниям. Напомним, что представительский хэтч EQS, продажи которого начнутся в 2021 году, станет первым автомобилем Mercedes-Benz на чисто электрической платформе.

Примечательно, что прототип был разработан совместно с американским стартапом Factoral Energy, занимающимся производством батарей. Он заявляет, что способен проехать 1000 километров по циклу WLTP, что на 25 % больше, чем 118 кВт-ч у EQS 450+ с обычными батареями. А согласно официальному пресс-релизу, в серийной версии запас хода может увеличиться на 40 %.
Конечно, в условиях конкуренции всегда есть куда расти. По данным производителя, Lucid Air Grand Touring с обычной батареей, выпускаемый в настоящее время, может проехать до 845 километров.
Однако полностью твердотельные батареи могут хранить электричество более «плотно» и имеют более высокую так называемую гравитационную плотность энергии, которая обозначает количество энергии, хранимой на единицу массы.

Это делает «твердотельные» батареи легче: при одинаковом размере и весе автомобиль с твердотельной батареей может проехать на 25 процентов дальше, чем с литий-ионной. Использование твердого электролита вместо жидкого также позволяет использовать более безопасные и эффективные аноды.
Новые батареи также более долговечны, и, по некоторым оценкам, на них можно проехать миллион километров без заметной потери емкости.
В общем, Mercedes-Benz выбрал очень интересное направление развития, и будет интересно посмотреть, к чему оно приведет, особенно учитывая тот факт, что Factorial Energy подписала соглашения на разработку полностью твердотельных батарей не только с Mercedes-Benz, но и с Stellantis и Hyundai.