Автомобили китайской марки «совсем не подходят» для России. Такое мнение высказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин на парламентских слушаниях комитета Совета Федерации по автомобильной промышленности в Тольятти. Его слова приводит издание «Бизнес Online».
Когогин отметил, что китайские бренды не адаптируют свои автомобили к российским условиям эксплуатации. В качестве примера он привел проект возрожденного «Москвича», партнером которого является КамАЗ: автомобили «Москвич 3» и «Москвич 6», которые теперь собираются на бывшем заводе Renault в Москве, были переименованы в JAC JS4 и JAC Sehol A5 соответственно.
У Когогина были претензии, в частности, к отсутствию антикоррозийной и виброустойчивости. По его словам, допуская такую продукцию на российский рынок, компании вынуждают потребителей нести большие расходы, потому что автомобили начинают «ломаться, сыпаться и все остальное».
Глава «КамАЗа» отметил, что бывший совладелец его компании, Daimler Trucks Trouble, тестировал новые грузовики с российскими партнерами, прежде чем выводить их на рынок. Китайский производитель не предлагал КамАЗу или АвтоВАЗу провести серию тестов.
Топ-менеджер крупной китайской компании заявил, что за последние 30 лет Китай получил все необходимые знания от европейских, американских и японских производителей и сейчас находится на более высоком уровне компетенции, чем они.
Сергей Когогин также заявил, что в условиях, когда мировое производство легковых автомобилей движется к «Индустрии 4.0», предполагающей 95-процентный уровень автоматизации, 12 огромных заводов, построенных в нашей стране, уже не имеют большого значения. Он призвал Россию создавать «карманы ультрасовременных производств», иначе продукция не будет конкурентоспособной.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в середине мая завод «Москвич» стал первым российским предприятием, брошенным западными инвесторами, которое перешло на производство полного цикла со сваркой и покраской кузова. Помимо прочего, локализованный «Москвич» получил усиленное антикоррозийное покрытие.