Конкурентами стретч-седана Lada Aura, продажи которого начнутся в ноябре по цене от 2,6 миллиона рублей в базовой комплектации, являются Chery Arrizo 8, «Москвич» 6, FAW Besturn B70 и JAC J7, и АВТОВАЗ считает, что у новой отечественной модели есть немало преимуществ перед ними.
Но пока «Ауру» часто сравнивают с «Вестой», за счет удлинения кузова получившей вытянутый седан. Как же обстоят дела с жесткостью кузова, растянутого на 25 сантиметров?
На этот вопрос ответил Дмитрий Шалаев, главный инженер проекта Aura. По его словам, заранее было понятно, что жесткость кузова на кручение уменьшится и сохранить прежние характеристики будет невозможно. Поэтому инженеры «постарались выжать максимум», изменив конструктивные элементы.
Он пояснил, что кузов универсала всегда был «мягче» седана (при прочих равных условиях), при этом универсалы весят больше.
Седан Aura весит 1,3 тонны, что сопоставимо с универсалом Vesta SW.