В октябре RM Sotheby’s выставит на аукцион несколько редких, недавно обнаруженных автомобилей. Возможно, они находятся не в самом лучшем состоянии, но все равно являются легендарными. Среди обнаруженных машин – Lamborghini Miura, Porsche 356 и Mercedes-Benz 500K 1935 года.
На протяжении десятилетий эти и другие классические автомобили были скрыты от посторонних глаз за стальными заборами, некоторые хранились под навесами или в ангарах, некоторые – под открытым небом.
Свалка раритетов Руди Кляйна, обнаруженная в Калифорнии, долгое время была полумифическим местом, о котором ходили слухи среди коллекционеров, но в которое невозможно было попасть. Некоторые из автомобилей считаются редкими или списаны в утиль навсегда.
Среди них довоенный Meibach, спорткар Iso Grifo Spider и один из всего 29 Mercedes 300SL Gullwings с кузовом из сплава. Есть также Lamborghini Miura, десятки Porsche 356 и бесчисленные Honda Civic, Maseratis и Aston Martins.
Последний оставшийся родстер Jorge 855 Speziale, который Audi купила, отреставрировала и выставила в музее несколько лет назад, – один из немногих автомобилей, покинувших свалку «раритетов».
Но еще более уникальным является Mercedes-Benz 500K 1935 года, двухместный Silver Arrow, построенный для легенды гонок Гран-при Рудольфа Караччиолы. За последние 45 лет автомобиль ни разу не появлялся на публике.
Владелец коллекции, Руди Кляйн, родился в Германии и переехал в США в конце 1950-х годов, где работал на нескольких работах, продавая металлолом, а затем европейские спортивные автомобили.
Говорят, что в последние годы жизни он нападал на своих собак, если на его свалке появлялись непрошеные гости. Кляйн скончался в 2001 году, и теперь его причудливая коллекция станет достоянием реставрационных мастерских по всему миру.