Тот, кто ищет замену автомобилю, естественно, захочет приобрести модель с полностью прозрачной историей, чтобы избежать любых сюрпризов в будущем. Поэтому не лишним будет обратиться к электронной базе данных, чтобы узнать историю предыдущего владения.
Эти проверки можно разделить на три типа. Первый – проверка пробега автомобиля. Если автомобиль достаточно новый и обслуживался в официальном сервисном центре, эту информацию можно получить у дилера. В качестве альтернативы можно проверить эту информацию в сервисном руководстве, где будет указан пробег на момент проведения ремонта/ТО и обязательно продолжительность ремонтных работ. Эту информацию также можно получить за плату, но следует помнить, что источники информации для европейского и американского рынков будут отличаться.
Вторая проверка является более комплексной, учитывает количество владельцев конкретного автомобиля и предоставляет подробную информацию о каждом владельце с указанием типа владельца (юридическое/физическое лицо), истории аварий и типа автомобиля. Повреждения в течение определенного периода пробега.
По возможности рекомендуется провести третью проверку, которая включает в себя две проверки, упомянутые ранее, плюс проверку по месту регистрации автомобиля, включая дату ввоза автомобиля в страну и дату постановки на учет, данные о пробеге, авариях на момент проверки и финансовых обременениях (был ли автомобиль заложен или запрещен к перерегистрации).
Однако если вы тщательно подойдете к выбору автомобиля и проведете ряд платных и тщательных проверок, ваши шансы получить выгодную сделку на автомобиль без проблем значительно возрастут.
Стоит также отметить, что, поскольку автомобили с небольшим пробегом обычно стоят дороже, следует обратить внимание на два основных момента: состояние кузова и состояние лакокрасочного покрытия. Буквально, иномарка, то есть автомобиль с польскими номерами, попавший в аварию на наших дорогах, не попадет в общую базу, даже если кузов сильно поврежден.
Поэтому он может вернуться только на родину, где будет тщательно восстановлен перед продажей нам. В этом случае история автомобиля чиста. Чтобы избежать подобных сюрпризов, покупаемый автомобиль должен быть осмотрен профессиональными малярами, кузовщиками и электриками, которые, благодаря своему опыту и оборудованию, могут с относительной легкостью обнаружить факты, скрытые в описании машины. Полученные знания помогут снизить цену или сразу отказаться от принудительной покупки в случае обнаружения серьезных дефектов.
Несмотря на сильное желание обновить автомобиль, нужно руководствоваться не эмоциями, а спокойным расчетом. Вместо того чтобы купить красивое ведро с болтами, доплатите фунтов пятьдесят и восстановите подлинную историю любимого автомобиля в том виде, в котором он когда-то использовался в службе такси или, что еще хуже, лежал на крыше в результате крупной аварии. Конечно, не покупайте разбитую машину, даже если предыдущий владелец сделал все возможное, чтобы скрыть все следы, оставленные наводнением.