CarBuzz сообщает, что компания BMW получила в Германии патент на активную аэродинамическую инновацию. Баварцы разработали концепцию надувного аэродинамического элемента. Технология позволит управлять аэродинамикой с беспрецедентной точностью, а сам элемент может оказаться дешевле в производстве, чем нынешние активные антикрылья и другие закрылки.
Предполагается, что надувной элемент будет состоять из жесткого основания и гибкой верхней части, которая меняет форму под давлением. Воздух для надувания будет храниться в специальном резервуаре и подаваться компрессором. При этом, по расчетам BMW, если такие устройства будут изготовлены из карбона и армированного пластика, они смогут выдерживать внутреннее давление до 50 атмосфер – то есть, несмотря на гибкость поверхностей, в надутом состоянии элементы будут достаточно жесткими.
Новая технология позволяет в больших масштабах изменять аэродинамическую форму конкретных компонентов, например, надувая их отдельные части. Таким образом, обтекаемая форма автомобиля может быть адаптирована к конкретным дорожным условиям в режиме реального времени. Кроме того, воздух, выпускаемый компонентами, может быть использован в аэродинамических целях.
Наконец, одним из главных преимуществ технологии, по мнению BMW, является простота конструкции. Технически комбинация наполнительного элемента и компрессора гораздо проще и дешевле, чем гидравлические системы или электроприводы, используемые в настоящее время для управления наполнительным элементом. Кроме того, технология может быть применена к любой части кузова, например, для производства жалюзи для антикрыльев, дверных порогов или радиаторных решеток. Однако пока неясно, каковы производственные перспективы этой новой концепции.