Первые попытки переоборудовать автобусы в автопоезда с пассажирскими прицепами были предприняты в Советском Союзе в 1930-х годах.
Пожалуй, самым известным примером такого транспортного средства до войны стал автопоезд, созданный Московским научно-исследовательским институтом городского транспорта, состоявший из автобуса ЗИС-8 и двухосного прицепа.
Хотя ЗИС-8 не очень подходил на роль тягача, такой автопоезд действительно использовался в столице, а сама идея оказалась вполне жизнеспособной и развивалась до 1950-60 годов. Очень удачный пассажирский прицеп был сделан из списанных старых автобусов.

Сейчас в это трудно поверить, но даже культовый ЛАЗ-695 имел версию с прицепом-«вагончиком» – последний советский автомобиль такого типа.
Такой автопоезд для городских перевозок был разработан в 1974 году киевским предприятием «АвтотрансНИИпроект» (которое, кстати, существует и по сей день). Конечно, здесь все было гораздо серьезнее, чем переоборудование старых автобусов под прицепы….. Смотрим!