Столкнувшись с глобальной конкуренцией и стремительным ростом рынка электромобилей, китайский автопроизводитель Guangzhou Automobile Group (GAC) активно разрабатывает стратегию выхода на европейский рынок.
Европейский союз планирует ввести тарифы до 35 % на импорт электромобилей китайского производства, что может значительно увеличить стоимость импорта автомобилей китайского производства и усложнить задачу китайским брендам, стремящимся занять свою нишу на европейском рынке.
Столкнувшись с этими ограничениями, GAC решила локализовать производство, чтобы избежать дополнительных расходов и упростить логистику.

Вэй Хайган, глава международного бизнеса GAC, говорит, что открытие завода в Европе – один из самых эффективных способов избежать новых тарифов и сохранить конкурентоспособность. Компания активно изучает различные варианты локализации, включая строительство нового завода в Европе или использование существующих мощностей.
К 2030 году компания планирует продавать на международных рынках до 500 000 автомобилей в год. Первым шагом на пути к завоеванию европейского рынка станет электрический кроссовер Ion V, который был представлен на Парижском автосалоне.
Запас хода составляет 520 километров, а стартовая цена – менее 40 000 евро (около 4,2 миллиона рублей по текущему курсу), поэтому модель, как ожидается, станет хитом продаж. ION V поступит в продажу в Европе в середине 2025 года, что дает GAC достаточно времени для подготовки к выходу на рынок.