К концу этого десятилетия доля китайских брендов на мировом автомобильном рынке составит 33 процента. Этого удастся достичь в основном за счет экспансии в другие страны, сообщает CNBC со ссылкой на новый отчет консалтинговой компании AlixPartners.
По данным аналитиков, к концу 2024 года глобальная доля китайских брендов достигнет 21 процента, при этом только 3 процента из них будут продаваться за пределами Китая. К 2030 году этот показатель увеличится до 13 процентов.
Ожидается, что доля внутреннего рынка Китая увеличится с нынешних 59 до 72 процентов, вытеснив иностранных производителей, работающих в Китае. К концу десятилетия ожидается значительный рост и в ряде других регионов: Южная и Юго-Восточная Азия – с 3 до 31 процента, Ближний Восток и Африка – с 8 до 39 процентов, Центральная и Южная Америка – с 7 до 28 процентов, Европа – с 6 до 12 процентов, Россия – с 33 до 69 процентов. В то же время, например, аналитики ожидают, что доля китайских брендовых автомобилей вырастет с 1 до 3 процентов в Северной Америке и с нуля до 1 процента в Японии и Южной Корее.
Вывод AlixPartners о растущей роли Китая в мировой автомобильной промышленности объясняется тем, что китайские бренды тратят на разработку новых моделей в два раза меньше времени, чем другие (20 месяцев вместо 40), проводят агрессивную ценовую политику и активно участвуют в локализованном производстве на зарубежных рынках.
Читать также: В Ижевске осваивают изготовление штамповой оснастки для производства крупногабаритных панелей кузовов автомобилей
Читайте также: Leapmotor начал продажи новой модели — трёхрядного шестиместного кроссовера C16