Эксперты отмечают, что хотя некоторое время назад на китайском рынке доминировали иностранные бренды, ситуация изменилась с появлением Tesla и развитием местных производителей электромобилей. Новое поколение китайских потребителей выбирает отечественные автомобили.
При этом западные производители пока не готовы к такому развитию событий на рынке. На фоне агрессивного развития китайской автомобильной промышленности многие компании были вынуждены сократить производство в Китае и в результате понесли убытки. Напротив, китайские компании продолжают агрессивно наращивать объемы продаж и постепенно выходят на мировой уровень.
Главным преимуществом китайских электромобилей является не только низкая цена, но и высокое качество. Этим успехом производители обязаны хорошо налаженной производственной базе и государственной поддержке отрасли.
Между тем, спрос на подержанные EV в России также растет. По данным аналитиков, во втором квартале 2024 года продажи электромобилей выросли на 15,2 процента, а продажи новых электромобилей в первом полугодии выросли в 2,3 раза и составили в общей сложности 10 300 единиц. Zeekr, Tesla и Nissan пользуются большой популярностью у россиян.