Luxgen7 SUV

Среднеразмерный кроссовер. АКПП нет, только автоматическая коробка передач. Привод – переднеприводный или полноприводный (с автоматической муфтой). В зависимости от количества ведущих осей и пробега цена варьируется – от 0,75 до 1,2 млн. руб.
Модель тайваньской марки была создана на базе шасси Renault Espace. Около года она собиралась в Черкесске (2013-2014 гг.), но есть и более молодые машины.
Отзывы о надежности в целом положительные: в первые три-четыре года большинство владельцев не сталкивались с поломками, только меняли расходные материалы. Коррозия развивается умеренными темпами, подвеску и головные устройства хвалят. Правда, двигатель 2.2 G22TG (175 л.с.), разработанный при участии французов, здесь с наддувом. И о нем ничего не известно, кроме того, что степень форсировки невелика и что, скорее всего, он продержится до 200 тыс. км. Пятиступенчатый автомат Aisin продержится дольше. Но опять же, автомобилей с большим пробегом просто нет: половина из них не перевалила даже за 100 тыс. км, есть из чего выбирать.
Низкий дорожный просвет (175 мм), не очень удачный союз двигателя и автоматической коробки передач, а также отсутствие фирменного сервиса – компания ушла из России.

Haval H6
Цены почти как у “японцев” и “европейцев”: 1,3-1,8 млн руб. за автомобили 2016-2017 годов выпуска. А все из-за сложившейся репутации “возможно, лучших” китайских моделей тех лет.Все машины первого поколения (2014-2020 годы выпуска) импортируются из Китая. Защита от коррозии находится на достойном уровне. Пока отзывы отличные, но есть и отрицательные моменты.
Первый – это цена. Она несколько дороговата.
Второй – базовый двигатель. Это бензиновый двигатель 1,5 с наддувом (143 л.с.) с индексом GW4G15B, ведущий родословную Toyota. Он имеет склонность к быстрому образованию нагара, кольцевых отложений и засорению системы вентиляции, что проявляется в масляном нагаре.
Цепь ГРМ может растянуться на 100 000 км. Словом, он достаточно проблемный, хотя впрыск у него распределенный. Для него рекомендован АИ-92, но 95-й предпочтительнее – чистить от нагара придется гораздо реже.
Есть альтернатива – дизель 2.0 (143 л.с.), но он не терпелив и тоже податлив. Он легко перегревается, водяной насос слабый, форсунки не терпят низкокачественного дизельного топлива. К МКП есть претензии – включение первой и второй передач быстро становится затруднительным. Ресурс сцепления невелик. Из-за этого лучше использовать автомат от Hyundai.
На многие недостатки можно закрыть глаза, если выбирать из автомобилей с небольшим пробегом. На вторичном рынке есть немало экземпляров, прошедших всего 30-60 тыс. км.
Подвеска крепкая, оснащение богатое, багажник огромный. Передний или полный привод (автоматическая муфта), клиренс – 180 мм.
Geely Emgrand X7

Внешне он похож на кроссовер, но привод только передний, а дорожный просвет составляет 160 мм. Много предложений с пробегом около 50 000 км. Ценовой диапазон: 0,8-1,2 млн за автомобили 2016-2017 годов выпуска.
Модель продается в России с 2013 года (сборка – Черкесск или Беларусь).
Двигатели: бензиновые атмосферники 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.), позаимствованные у Toyota и доработанные. Особых претензий к ним нет.
Список слабых мест у него внушительный, и сервисмены сообщают о назревшем капремонте после 100 тысяч км, а иногда и до.
Ржавеет быстро (но не так быстро, как Zotye T600). Мелких поломок – много. Зато чинится легко и недорого. И есть машины, прошедшие свыше 300 тысяч км, в том числе в такси!
Отзывы владельцев: от «хуже машины у меня не было!» до «комфортная рабочая лошадка, ни разу не подвела». Истина, видимо, где-то посередине.
Hawtai Boliger

Модель редкая – в наличии только 2015 автомобилей, собранных в Черкесске. Оснащение для “автомобиля эконом-класса” отличное. Цены: 0,7-1,1 млн руб. в зависимости от пробега и комплектации.
Модель примечательна тем, что есть предложения с пробегом даже менее 50 тыс. км. Оригинальных “китайцев” на ней не так уж и много. Шасси – модифицированное от Santa Fe Classic, а наддувный двигатель 1.8 с распределенным впрыском (149, 160 л.с.) – от Rover 75.К двигателю есть ряд вопросов. В частности, при сильном перегреве отходит прокладка, а головка блока цилиндров подвергается коррозии. Трансмиссии: пятиступенчатая автоматическая коробка передач или очень мощный четырехступенчатый автомат, позаимствованный у Mitsubishi (4FA33). Все агрегаты архаичные, простые и несложные в ремонте. Дорожный просвет скромный – 170 мм, но привод только передний, так что это типичный паркетник.
Мнения владельцев противоречивы. С одной стороны, много мелких поломок. С другой стороны, особых нареканий на быструю коррозию кузова и работу основных агрегатов нет.
Сhangan CS35

Shangan CS35
За автомобили с автоматической коробкой передач 2016-2017 годов выпуска просят 700-800 тыс. руб. Версия с АКПП доходит до миллиона – в случае незначительного пробега. Продают много машин, пробежавших 50-80 тыс. км.
В России он продавался с 2014 по 2018 год (c 2015 года собирался в Липецке), затем появился CS35 Plus.
У модели хорошая репутация, многие считают CS35 лучшим из китайских компактных кроссоверов того периода и из непритязательности сравнивают его с Renault Duster.
Основные достоинства: кузов хорошо защищен от коррозии (на фоне других китайских моделей), незамысловатые долговечные агрегаты.
Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (113 л.с.) – собственная разработка, при содействии европейского отделения Ford. Говорят, что до 150 000 км с ним ничего не случится. Автоматическая коробка передач тоже своя, гидромеханическая – японская четырехступенчатая Aisin, надежная и цепкая. Тяга – только переднеприводная, дорожный просвет – 180 мм.