Жителям России сложно разобраться в многообразии китайских автомобильных марок, и только 15 % из них понимают китайские автомобильные бренды. К такому выводу пришли эксперты независимого агентства Magram MR и консалтингового агентства PBN в ходе совместного исследования.
Оказалось, что около 59 % респондентов не понимают различий между китайскими автомобилями. При этом более трети россиян (34 %) заявили, что доверяют продукции китайского автопрома.

Что касается конкретных марок из Китая, то в среднем жители России смогли спонтанно вспомнить два бренда. Чаще всего упоминались марки Harvall (28 %) и Cherry (23 %). Geely (13 %), Changan (9 %) и Omoda (8 %) также занимают высокие позиции по спонтанному знанию китайских брендов.
Россияне могут узнать четыре китайских автомобильных бренда только по их логотипам, причем наиболее знакомыми являются Chery (59 %), Haval (52 %), Geely (42 %), а также Changan и Omoda (по 25 %). В рейтинге знакомых брендов лидируют такие китайские марки, как Tank (23 %), Exceed (21 %), JAC (19 %), Great Wall (17 %) и FAW (16 %).
Оказалось, что мужчины и представители старших возрастных групп лучше разбираются в различных китайских автомобилях.