Top.Mail.Ru
22.7 C
Москва
Четверг, 19 сентября, 2024

Как Горьковский автозавод создал последнее поколение «Волги»

More articles

В конце 1990-х годов руководство нижегородского предприятия приняло важное решение – заменить классическую “Волгу” на “боевом посту”. На тот момент эта модель выпускалась уже несколько десятилетий и поэтому в реалиях нового времени казалась живым ископаемым. Но, как обычно, завод не смог найти денег на полную смену поколений. Новой идеей стала все та же “баржа” длиной 5 м, с рессорной подвеской сзади и неразрезным ведущим мостом. Чтобы скрыть классическую компоновку, ее решили спрятать под новым “плащом”. Стилистам завода – Сергею Плотникову и Игорю Безродных – посоветовали черпать вдохновение в культовых моделях. Прежде всего, это была “двадцать первая” “Волга”.

Полноразмерный макет новой модели, созданный звездной инжиниринговой компанией Venture Industries, был создан летом судьбоносного для нашей страны 1998 года. Автомобиль оснащался 2,5-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с. Он сопровождался 5-ступенчатой механической коробкой передач. Просторный моторный отсек “одиннадцатой” оставлял простор для экспериментов. Поэтому некоторые автомобили оснащались силовыми агрегатами ЗМЗ-4062.10 (136 л.с.), V8 ГАЗ-3105 (170 л.с.), 110-сильным дизелем ГАЗ-560 и другими.

Существовали также варианты трансмиссии. Так, помимо “механики”, некоторые автомобили с двигателем ЗМЗ-405 оснащались автоматической коробкой передач ZF. А компания “Техносервис” оснастила ряд автомобилей “автоматическими” силовыми агрегатами Toyota. “Одиннадцатый” стал первым автомобилем во всем семействе, получившим реечное рулевое управление с гидроусилителем. Ему также был присвоен статус “пионера” в использовании антиблокировочной системы тормозов (она появилась впервые в истории отечественного автопрома).

Он сдержан, спокоен и солиден, как офицер советских времен. Передняя и дверные панели были оформлены пластиковыми вставками под дерево. Кстати, нашлось место на дверях и велюру с хромированными молдингами.Поскольку вариантов окраски кузова было около десяти, то соответственно подбирался и цвет салона (тканевая обивка), а также цвет верхней части приборной панели.Блок рычагов открывания капота, багажника и лючка бензобака почему-то решили разместить рядом с водительским порогом.Рулевое колесо можно было регулировать по углу наклона и вылету. Отечественный автопром еще не практиковал такой способ управления. “Волга” имела внушительный (для того времени) набор опций: стеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал и форсунок. Плюс кондиционер. Объем багажника достигал 600 литров. Стандартная версия автомобиля разгонялась до 100 км/ч за 12,9 секунды. Максимальная скорость составляла 180 км/ч. Самыми медленными были автомобили, оснащенные дизельным силовым агрегатом.

Надо сказать, что одним из самых слабых мест Eleven была звукоизоляция. Впоследствии компания перешла под контроль Олега Дерипаски. Новые руководители решили не отказываться от производства Eleven. Но достичь тех объемов, которые планировало прежнее руководство, оказалось нереально. Так, в 2001 году с конвейера сошло чуть более трехсот сорока автомобилей. Простых людей пугала высокая цена отечественного “продукта”. За такие деньги в нормальных условиях можно было купить Toyota Avensis (что, собственно, и произошло). Поэтому автомобили были распределены по различным государственным ведомствам и областным администрациям. Было ясно, что “одиннадцатая” не сможет стать новой иконой компании. Но в его создание были вложены десятки миллионов долларов, поэтому в 2002 году была предпринята попытка воскресить модель. Результат – 20 автомобилей. Официально модель была снята с мелкосерийного производства. А все оборудование (которое было куплено за большие деньги), необходимое для производства кузовов, было быстро отправлено на свалку. Всего было создано чуть более четырехсот автомобилей. В 2004 году было выпущено еще девять. Немногочисленные владельцы “одиннадцатых” быстро столкнулись с серьезной проблемой – обслуживанием своих “стальных коней”. Вскоре после окончания производства “одиннадцатые” перестали принимать в официальных сервисных центрах ГАЗа. Оказалось, что документация и руководства по обслуживанию этой модели просто не сохранились!

Поэтому владельцам пришлось создать клуб и помогать друг другу. Некоторые детали приходится изготавливать исключительно под заказ на сторонних предприятиях, другие можно “украсть” с иномарок. В общем, ремонт “одиннадцатой” – это миссия.Зато владеют сохранившимися экземплярами исключительно фанаты, сторонних людей в клубе имени последней «Волги» нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest