В России могут сократить количество парковок возле жилых домов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на «дорожную карту» Минстроя РФ по благоустройству парковок.

В документе определены два основных направления работы: повсеместное внедрение платных парковок в регионах и сокращение парковок вблизи доступных многоэтажных жилых комплексов. Согласно плану, это необходимо для развития общественного транспорта и снижения автомобилизации.
Минстрой совместно с МВД и Минтрансом к декабрю 2025 года подготовит корректировку «гибкой квоты парковочных мест» вблизи жилых районов.
Таким образом, плотность и геометрические параметры парковочных мест должны варьироваться в зависимости от плана инфраструктуры и дороги. Эти изменения, скорее всего, вступят в силу в 2026 году.
Эксперты считают, что эта мера позволит строить многоэтажные дома с минимальным количеством парковочных мест. Текущие требования фиксируют зависимость количества парковочных мест от количества единиц, в зависимости от площади и типа жилья.
Сегодня, например, в недорогом дуплексе на одну семью приходится 0,1 парковочного места, а в более дорогих домах – 1:1. Новый стандарт позволит отказаться от этого принципа и выбирать количество парковочных мест в зависимости от реальной ситуации.
Не все покупатели квартир заинтересованы в приобретении парковочного места, отмечает Элина Ханнанова, директор по продажам ГК «Гранель». Напротив, гибкое распределение позволяет спроектировать необходимое количество парковочных мест и оптимизировать себестоимость. Это не повлияет на увеличение плотности застройки, добавляет она.
В связи с нехваткой парковочных мест и высокой стоимостью парковок в новых жилых районах москвичи нашли новый способ экономии – двухэтажные паркинги.
С помощью лифтов эта техника позволяет разместить на одном месте не менее двух автомобилей. Планировка предоставлена исключительно застройщиком и получила все согласования с архитекторами и контролирующими органами.