Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT) опубликовал результаты исследования качества вредных выбросов автомобилей с различными типами силовых агрегатов. Эксперты рассчитали показатели не только за период эксплуатации, но и за этапы производства и утилизации компонентов автомобиля.
За основу анализа были взяты автомобили 2024 модельного года, продаваемые на рынке США. Обычные гибриды за весь свой жизненный цикл (в зависимости от типа автомобиля) выбрасывают в атмосферу в 2,2-2,5 раза больше загрязняющих веществ, чем электромобили.
Подзаряжаемые гибриды в среднем в два раза более “грязные”, чем чистые электромобили. Но, как и следовало ожидать, наибольшая разница наблюдается между автомобилями внутреннего сгорания и электромобилями: первые производят в 3,5 раза больше вредных выбросов.
Эти расчеты справедливы, если автомобиль заряжается от обычной электросети. Если же используются возобновляемые источники энергии, то разрыв значительно увеличивается. Так, по мнению экспертов, бензиновые кроссоверы в 6,7 раза вреднее для окружающей среды, чем их электрические собратья.
В документе приводятся прогнозы до 2030 года. Благодаря увеличению производства электрифицированных моделей и внедрению новых технологий “зеленые” автомобили станут более экологичными.