Компания Hyundai подала патент на усовершенствованную систему беспроводной зарядки для электромобилей, которая может быть размещена под дорожным покрытием. Как пишет CarBuzz, согласно заявке, поданной в США, новая технология призвана решить одну из главных проблем технологии – влияние выбоин в дорожном покрытии на качество передачи энергии.
По мнению Hyundai, для достижения максимальной эффективности беспроводной зарядки во время движения автомобиля расстояние между линией передачи под асфальтом и принимающим устройством EV должно оставаться постоянным. Однако тонкие изменения дорожного покрытия, такие как различные волны и выбоины, не позволяют этого сделать. В результате связь между компонентами системы может быть потеряна.
Чтобы избежать этого, Hyundai рекомендует устанавливать приемник на динамическую подвеску, которая позволяет регулировать положение приемника на дороге по высоте. Кроме того, инженеры, разрабатывающие подвеску, рекомендуют делать прогнозы, которые связаны с датчиком слежения за автомобилем, расположенным в передней части машины. Основываясь на показаниях сканера, электроника сможет заранее отрегулировать высоту приемника в зависимости от дорожных условий.
Другая часть патента посвящена усовершенствованию навигационной системы, которая, как утверждают в Hyundai, будет предлагать водителю наиболее эффективный с точки зрения восполнения энергии маршрут.
Эксперименты с размещением беспроводных передатчиков энергии под дорогой проводятся во многих странах мира, например, во Франции и Норвегии. В конце прошлого года подобной системой был оснащен участок шоссе в американском штате Мичиган.