Компания Honda Motor представила новое поколение электрохимических генераторов водорода для автомобильных силовых агрегатов. Этот новый генератор был разработан в сотрудничестве с General Motors. Honda не сообщила подробностей конструкции, но рассказала о ее преимуществах: более высокая эффективность, вдвое больший срок службы и на две трети меньшая стоимость производства по сравнению с предыдущим поколением генераторов.
На Калифорнийской выставке экологических грузовых автомобилей, состоявшейся 20 мая, в качестве демонстрационного автомобиля для новой генераторной установки был выбран тягач-трейлер Peterbilt. Три генераторные установки, установленные на грузовике, производят 240 кВт электроэнергии. Энергия хранится в аккумуляторе емкостью 120 кВт/ч. Газовые баллоны грузовика вмещают около 80 кг водорода. По данным компании, тягач может буксировать полуприцеп полной массой 24 тонны на расстояние 643 километра.
Honda ищет клиентов в США и готова предложить готовые силовые установки на базе нового генератора не только для легковых автомобилей и всего спектра коммерческого транспорта, но и для строительной техники и мобильных электростанций.
Правительство США неоднократно выступало с популистскими заявлениями, призывая к полному запрету автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, с 2040 года. Honda и Toyota – два автопроизводителя, которые уже давно и настойчиво продвигают автомобили на водородных топливных элементах, но пока перспективы рынка транспортных средств, работающих на этом методе, не просматриваются.