На Конвенции РОАД в Санкт-Петербурге дилеры обсудили состояние автомобильного рынка, отметив заметный рост китайских брендов.
Если в начале 2022 года доля китайских брендов в России составляла 9%, то сейчас она достигла 45%: теперь каждый второй автомобиль, продаваемый в России, производится в Китае.
Если в начале 2022 года доля успешных китайских брендов – Haval, Geely, Chery, Changan и Exeed – в России была на уровне 9 %, то сегодня доля пятерки лидеров на рынке составляет уже 45 %.
Данил Пивоваров из агентства «Автостат» поделился данными по продажам на 2024 год: так, продажи Haval выросли в два раза по сравнению с прошлым годом и составили 116 685 единиц.
Продажи марки Geo выросли на 90 %, Cherry – на 40 %, особенно сильным оказался Changan, продажи которого выросли в 3,4 раза до 71 534 единиц.
В сегменте электромобилей лидирует Jicker с двумя моделями – Jicker 001 и Jicker X. За первые восемь месяцев 2024 года бренд продал 5 559 автомобилей, заняв шестое место среди премиальных брендов.
Участники также отметили успех компании LiXiang, которая продала 15 033 единицы без официальных дистрибьюторов, увеличив продажи в 22 раза. Доля китайских автомобилей на российском рынке уже составляет 60 % и, скорее всего, продолжит расти.
По прогнозам «Автостата», в 2024 году китайские производители планируют выпустить более 100 новых продуктов, включая рестайлинговые версии. Даже если до России дойдет только 60 % от запланированного объема, это будет существенное пополнение рынка.
По оценкам экспертов, в 2024 году российский рынок сможет «проглотить» 154-155 тысяч новых автомобилей, из которых 19-20 тысяч будут электромобилями.
На прошлой неделе состоялись две полноценные премьеры китайских брендов Knewstar и Soueast.