Популярность электромобилей в нашей стране растет, но не все из них готовы к необычно низким температурам. А в этом году температура воздуха в Москве достигала -25 °С, а в Подмосковье -28 °С.
В морозную погоду заряда аккумулятора автомобиля хватает на меньшее расстояние, зарядка замедляется, а на обогрев салона тратится больше энергии, говорят в автосервисах.
Недостаточная защита аккумулятора от мороза, программные сбои, такие как ошибки в проводке и мультимедиа, также приводят к проблемам. Некоторые владельцы испытывали трудности с подключением зарядного устройства из-за замерзания порта, что добавляло им дискомфорта, поскольку приходилось самостоятельно прогревать его в салоне. Перепады температуры могут привести к вздутию и даже возгоранию автомобильных аккумуляторов.

Количество обращений за услугами по ремонту и обслуживанию электромобилей в 2023 году увеличилось на 28 %, однако в зимние месяцы их число сокращается, поскольку владельцы электромобилей предпочитают вообще не ездить в холодное время года. Как правило, такие автомобили являются вторыми или третьими в семье.
Кроме того, электромобили сложнее обслуживать и ремонтировать из-за редких деталей и нестандартизированных интерфейсов, особенно для параллельного питания. Запчасти не только труднодоступны, но и очень дороги.
Однако эксперты считают, что по мере роста числа владельцев электромобилей производители будут более осторожно подходить к адаптации к российской ситуации.
Читайте также: В России объявлен старт продаж 7-местных Chevrolet Orlando по хорошей цене 2,550 млн рублей
Читайте также: На вторичном рынке России каждый пятый автомобилист покупает машину «с сюрпризом»
Читайте также: ЗМЗ начал сборку дизеля и новой МКП, которые будут устанавливать на модели УАЗ