Дорожная полиция установила, какие водители должны уступать дорогу при выезде с кругового перекрестка. Аварии на перекрестках с круговым движением часто попадают в сводки происшествий, что вполне объяснимо. Не все водители знакомы с правилами дорожного движения, поэтому иногда допускают ошибки при проезде таких перекрестков. Особенно это касается водителей, которые живут в городах, где таких перекрестков нет, и каждый из них не практикуется каждый день.
Как отмечают в ГИБДД, особенно сложно преодолевать круговые перекрестки, где чаще всего происходят столкновения: водители движутся по пересекающимся траекториям, и даже если только один водитель не знает, кто кому должен уступить дорогу, велик риск аварии с участием транспортных средств, сообщает портал njcar.ru.
Ирония заключается в том, что кольцевые развязки начали строить именно для того, чтобы защитить участников дорожного движения и создать более безопасные условия на магистралях с интенсивным движением.
Сотрудники ГИБДД утверждают, что если все водители будут досконально знать правила выезда с круговых перекрестков, то количество боковых и лобовых столкновений значительно сократится. Чтобы правильно и умело ездить по таким участкам без аварий, необходимо знать, как устроены перекрестки с круговым движением.

Как отмечают госавтоинспекторы, они часто фиксируют выезд водителей с кольца даже в крайней левой полосе. Поэтому такие маневры совершаются резко и хаотично, что само по себе создает предаварийную ситуацию. Чтобы не нарушать правила дорожного движения и не причинять вреда другим водителям, сотрудники ГИБДД советуют водителям учитывать разметку на дороге и, конечно, расположение других транспортных средств.
Например, угроза столкновения может возникнуть в ситуации, когда траектории движения автомобилей пересекаются. В правой полосе движется автомобиль, водителю которого не нужно покидать кольцо, а в соседней полосе – другой водитель, которому нужно покинуть кольцо.
Эксперты рекомендуют в этом случае брать за основу знак «Направление движения по полосам». Следуя его указаниям, оба водителя смогут правильно маневрировать, а главное, быстро определять, кто должен уступить дорогу в данном случае.
Если же специальных дорожных знаков, подсказывающих водителям, как совершать маневр, нет, то в этом случае действуют общие правила.
В этом случае, прежде чем повернуть направо, участники дорожного движения должны включить сигнал поворота и занять крайнее правое положение на дороге. Оптимальный вариант – занять место в правой полосе и съехать с кольца.
В целом выбор правой полосы обеспечивает безопасность водителя, который должен изначально правильно преодолеть кольцевую развязку. Если выезд возможен только из крайней левой полосы, водителю следует совершить этот маневр с ближайшего выезда.