Растущая популярность электромобилей в Китае привела к резкому снижению спроса на автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В результате в стране растет число так называемых “зомби-заводов” – производственных предприятий, которые работают с крайне низкой эффективностью, едва покрывая свои эксплуатационные расходы.
По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, ожидается, что в 2023 году производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Китае составит всего 17,7 млн единиц, что на 37 % меньше, чем в 2017 году. Неиспользуемые мощности отрасли составляют около 25 миллионов автомобилей из 50 миллионов в год.
Переход Китая на электромобили обусловлен несколькими факторами, включая правительственные инициативы по сокращению выбросов, растущую озабоченность экологией в крупных городах и усиливающуюся конкуренцию со стороны отечественных производителей электромобилей.
Производители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сталкиваются с серьезным ценовым давлением, поскольку на китайском автомобильном рынке разгораются агрессивные ценовые войны. Иностранные автогиганты, такие как Toyota, Volkswagen и GM, также испытывают трудности, теряя долю рынка из-за отставания в производстве популярных и недорогих электромобилей и гибридов.
Аналитики предсказывают, что в ближайшее десятилетие в Китае появятся сотни заводов по производству зомби, поскольку автомобильная промышленность продолжает переходить на электромобили. Эта тенденция может иметь серьезные последствия для китайской экономики, привести к потере рабочих мест, социальным потрясениям и снижению темпов экономического роста.