Европейское подразделение марки Zeekr объявило о местной премьере электрического кроссовера 7X. Цены уже объявлены и окажутся значительно выше, чем в Китае. При этом спецификации модели для ЕС будут более компактными, чем у оригинальной модели, которая позиционируется в стране как семейная.
Европейский кроссовер Zeekr 7X имеет длину 4787 мм и колесную базу 2,9 метра. Таким образом, он на 38 мм короче китайского электромобиля, а расстояние между осями сократилось на 25 мм. В передней части автомобиля, как видно на фотографиях, нет интерактивных световых панелей Stargate, предназначенных для отображения различных сообщений и анимации. Основной багажник вмещает 539 литров груза, а передний – еще 66 литров. Покупатели могут выбрать между 19- и 21-дюймовыми колесами и опциональной системой пневмоподвески, которая увеличивает дорожный просвет на 45 мм. Кроссовер для рынка ЕС был разработан в местном дизайн-центре в Гетеборге, Швеция, подчеркивает производитель.
Интерьер был перенесен с китайского 7X без каких-либо кардинальных изменений. Он также отличается усеченной верхней и нижней частью рулевого колеса, селектором трансмиссии на колонке, большим центральным сенсорным экраном мультимедиа и 36,2-дюймовым проекционным дисплеем дополненной реальности. Кроме того, он оснащен голосовым помощником Zeekr GPT AI и системой помощи водителю, использующей в работе радар и 11 различных камер.
Силовые агрегаты для электромобилей в Европе такие же, как и в Китае. Задняя ось этого кроссовера приводится в движение одним электромотором мощностью 421 л.с. и батареей емкостью 75 кВт-ч, что позволяет проехать до 480 километров. В нормальном классе оснащения емкость блока батарей увеличивается до 100 кВт-ч, а запас хода – до 615 километров. Топовая полноприводная модель Zeekr 7X имеет дополнительный электромотор спереди, что увеличивает общую мощность до 639 л.с. и сокращает время разгона с 6 до 3,8 секунды. Старые батареи устанавливаются заранее, и в данном случае их хватает на 543 километра пробега. Зарядка от 10 процентов до 80 процентов занимает 13 или 16 минут в зависимости от емкости батареи.
Ожидается, что поставки начнутся следующим летом. В Нидерландах электромобиль будет стоить от 52 990 до 62 990 евро (от 55 600 до 66 000 долларов США). Норвегия (от 48 250 долларов) и Швеция (от 52 800 долларов) также станут первыми странами, куда поступит новый автомобиль. В Китае, напротив, Zeekr 7X поступил в продажу в сентябре по цене от 229 900 до 266 900 юаней (от 31,6 до 37 000 долларов США), то есть в полтора раза ниже. В Узбекистане, первом зарубежном рынке для модели, стартовая цена составляет 528 миллионов сумов (41 000 долларов США).