С 1 января 2025 года ЕС вновь ужесточит требования к уровню вредных выбросов для производителей автомобилей. Между тем большинство компаний, работающих в регионе, не соблюдают существующие нормы, что грозит огромными штрафами. Пытаясь найти хоть какой-то выход из сложившейся ситуации, производители начали снижать цены на электромобили и повышать цены на автомобили внутреннего сгорания, пишет Reuters.
В результате, по данным агентства, все автомобили Peugeot во Франции, за исключением полностью электрических, подорожали сразу на 500 евро. Renault поднял цену только на некоторые модели с двигателями внутреннего сгорания на 300 евро. А вот Volkswagen, наоборот, снизил цены на свой аккумуляторный хэтчбек ID.3 на нескольких рынках: в частности, в Германии они теперь начинаются менее чем с 30 000 евро.
Чтобы соответствовать будущим экологическим нормам, автобренд должен добиться того, чтобы электромобили составляли около 22 процентов от общего объема продаж. В то же время, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), к концу 2024 года этот показатель составит около 13 процентов. Из крупных игроков, работающих в регионе, штрафов избегут только Volvo, SAIC и Tesla, которая не производит автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Остальные производители заплатят штрафы на общую сумму около 15 миллиардов евро.
По подсчетам ACEA, на долю Volkswagen Group приходится около половины этой суммы – 7,7 млрд евро. Альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi грозит штраф в размере 1,7 млрд евро, концерну Stellantis – 1,6 млрд. Кроме того, значительные суммы будут предъявлены Mercedes-Benz (1,1 млрд евро), BMW (1 млрд евро), Toyota (0,9 млрд евро), Ford (0,7 млрд евро), Hyundai (0,6 млрд евро), Kia, Mazda и Suzuki (по 0,4 млрд евро), а также Honda и JLR (по 0,1 млрд евро).
Все это происходит на фоне слабых продаж, избыточных мощностей, вынуждающих закрывать заводы, и растущей конкуренции в китайской автоиндустрии. Производство электромобилей обходится дороже, чем обычных машин, а государственные субсидии на их покупку сокращаются из-за повсеместной политической и экономической неопределенности. По некоторым данным, Карлос Таварес ушел с поста генерального директора Stellantis еще и потому, что не смог договориться с другими членами совета директоров о том, как справиться с кризисом.