Top.Mail.Ru
0.3 C
Москва
Воскресенье, 25 февраля, 2024

Ест мало, везет бодро: тест ГАЗели с новым мотором

More articles

Производство дизельного двигателя серии G началось год назад, но только сейчас ГАЗели и Соболи, оснащенные этим двигателем, начали поступать в широкую продажу. В ближайшем будущем он станет основным двигателем для всех легких грузовиков в Нижнем Новгороде.

Дизельный двигатель серии G пришел на смену лицензионному двигателю Cummins, от которого пришлось отказаться из-за санкций. Однако двигатель Cummins также производится в Китае, а дизельный двигатель серии G – это не что иное, как Foton FD20. Несмотря на меньший объем (2,5 литра против 2,8 литра), он не менее мощный, выдавая 150 лошадиных сил.

Несмотря на то, что Stone был спроектирован с четырьмя клапанами на цилиндр, у него был только один распределительный вал, а клапаны приводились в действие поперечной системой. Большое количество лишних компонентов не способствовало надежности, и Cummins приходилось периодически регулировать тепловые зазоры.

Двигатель модели G был освобожден от этой процедуры благодаря использованию гидравлического компенсатора и двух распределительных валов. Однако в приводе ГРМ вместо “вечной” цепи Cummins используется ремень. Впрочем, здесь тоже есть небольшое пояснение, как на это смотреть. Во-первых, ничто не вечно, и если потребуется заменить цепь, это будет непросто, поскольку она расположена в задней части двигателя: по крайней мере, это невозможно без частичной разборки двигателя.

На дизельных двигателях серии G ремень установлен спереди и легко доступен. Ремень ГРМ следует заменять каждые 80 000 км. Стоимость замены составляет примерно 4 500-5 000 рублей. Все три варианта нового турбодвигателя имеют унифицированный ремень.

Самая слабая “версия А” с крутящим моментом 330 Н-м, рассчитанная на работу с 5-ступенчатой коробкой передач. Даже в такой комплектации “ГАЗель” легко стартует с места и позволяет без напряжения начинать движение со второй передачи. При этом не нужно выжимать педаль сцепления, которую можно смело опускать.

Крутящий момент младшей версии А всего на 10 Ньютон-метров больше, чем у Cummins, но диапазон крутящего момента гораздо шире. Начиная с 1000 об/мин, тяга достигает максимума и не уменьшается вплоть до выключения двигателя. Когда стрелка тахометра находится в зеленой зоне, есть риск стать “стартером” для воздушного потока. Если слишком рано перейти на повышенную ступень, салон наполнится дрожью, но она будет меньше, чем у Cummins.

Рычаг коробки передач приходится нажимать не так часто – и это хорошо. Потому что селективная трансмиссия не идеальна. Это стало неприятным сюрпризом, поскольку раньше я никогда не сталкивался с этой проблемой на Nextas.

Замена прошла успешно и была сопоставима по стоимости. Пока неясным остается только вопрос ресурса: продержится ли этот дизельный двигатель заявленные 300 000 километров? Только время покажет.

По сравнению с аналогичной “ГАЗелью” с бензиновым двигателем, доплата составляет около 200-250 тысяч рублей. Даже с учетом нынешней цены на дизель эта сумма вполне окупаема.

По эксплуатационным расходам с дизелем может сравниться только двухтопливный двигатель Evotek, работающий на газе. Однако важно, чтобы доля производства и локализации нового двигателя была увеличена, ведь нам срочно нужен обычный малолитражный дизельный двигатель!

Читать также: Возрожденная “Волга” получит абсолютно современный облик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest