Предлагается установить на электроскутерах номерные знаки и даже лицензировать их как скутеры. Но решит ли это проблему с увеличением количества ДТП с участием этих средств индивидуального передвижения? Электроскутеры и другие средства индивидуального передвижения (СИМ) должны получать номерные знаки с государственными номерами, поскольку без этого говорить о штрафах преждевременно, заявил недавно Валерий Васильев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, курирующего вопросы транспорта и дорожной сети.
Как вообще регулировать движение электроскутеров? И кто должен этим заниматься? Сотрудники ГИБДД не могут контролировать массовых водителей сим-скутеров – их слишком мало для этого:
- Пока реальных инструментов регулирования в этой сфере нет. А электроскутеров на улицах становится все больше, и большинство из них взяты напрокат, что неудивительно – неплохой бизнес для прокатных компаний. На мой взгляд, есть только один способ реального учета электроскутеров: привязать их к мобильному приложению (частные лица) и отслеживать их через мобильное приложение (прокатные компании). Сейчас обсуждается возможность штрафовать тех, кто ездит на скутере вдвоем. Мы часто видим это на улицах, но как это регулировать?
Также я считаю, что для наведения порядка в этой сфере необходимо ограничить количество электроскутеров в свободном обороте. А свободу регулирования ДА предоставить самим агломерациям. Оставив необходимый лимит, остальные нужно запретить. Я считаю, что полностью запретить их, как некоторые предлагают, невозможно. Да, кому-то не нравятся электроскутеры, но жизнь меняется, появляются новые вещи, и мы должны научиться с ними жить. Когда появятся летающие такси, их тоже надо запретить? Кроме того, неправильно уничтожать бизнес, который зародился не так давно.