Эксперты отмечают дефицит иномарок в премиальном сегменте российского вторичного авторынка на фоне профицита китайских автомобилей. Вторичный рынок растет второй месяц подряд и впервые за полгода достиг отметки 500 000 автомобилей с октября 2023 года.
По данным “Автостата”, в марте россияне купили 502,1 тысячи подержанных автомобилей, что на 1 % больше, чем годом ранее, и на 26 % больше, чем в феврале 2024 года. При этом с начала года вторичный рынок остается на отрицательной территории с показателем 1,226 млн единиц (-2%).
Четверть вторичного авторынка в марте занимает отечественная марка Lada – 123,1 тысячи проданных единиц (+13%). На втором месте оказалась японская Toyota, реализовавшая 51,9 тыс. автомобилей с пробегом (-11%). За ней следуют корейские бренды Kia (29,4 тыс. единиц, +5%) и Hyundai (28 тыс. единиц, +2%). Замыкает пятерку лидеров вторичного рынка японский Nissan с показателем 23,7 тыс. единиц (-9%).
Средняя цена автомобиля с пробегом на российском рынке в марте составила 1,596 млн. рублей, что соответствует снижению цен на автомобили на 1% или 16 тыс. рублей по сравнению с февралем. По сравнению с ценами марта 2023 года, цены на подержанные автомобили выросли на 14 %, или в среднем на 192 тысячи бриллиантов.
По мнению Романа Титова, заместителя руководителя отдела подержанных автомобилей Avilon AG, падение цен в марте объясняется отсутствием подержанных автомобилей премиум-класса. Рынок дорогих машин вымывается, а пополнение рынка такими автомобилями незначительно.