В 2025 году сектор автокредитования в России замедлится, а объемы продаж на автомобильном рынке снизятся по сравнению с предыдущими годами. Таким прогнозом с «За рулем» поделилась Диана Шевцова, специалист по логистике, экспорту, внешней экономике и продажам нефтехимической компании «Релинолли».
Она напомнила, что после ухода европейских брендов из РФ автомобильный рынок стал площадкой для экспорта китайских автомобилей. Чтобы поддержать отечественный автопром, правительство повысило тарифы на утилизацию машин.
Говоря о влиянии ставки Центробанка в 2025 году на авторынок и сферу автокредитования, Шевцова подчеркнула, что не стоит ожидать снижения цен на автомобили или банковских ставок. В то же время эксперт предположила, что количество кредитов может сократиться по сравнению с предыдущим периодом.
Кроме того, в связи со снижением среднего уровня доходов населения и среднего чека на автомобиль существует вероятность уменьшения средней суммы кредита.
На фоне введенных ограничений по размеру ежемесячных платежей относительно официального дохода заемщика и необходимости подтверждения дохода через госуслуги, потребительский спрос будет снижаться, прогнозирует Шевцова.
Вполне вероятно, что цены на авторынке снижаться не будут и остановятся на достигнутом плато, но динамика продаж автомобилей снизится относительно прошлых лет, а рынок автокредитов замедлится, подытожила специалист.