Портал njcar.ru обратился к эксперту, владельцу сервисного центра, чтобы выяснить, стоит ли заливать масло в фильтр и к каким последствиям может привести отказ.
Одна из главных причин, почему не стоит заливать масло в новый фильтр, заключается в том, что технология производства масляных насосов значительно продвинулась вперед.
В старых автомобилях, выпущенных в прошлом веке, бывали случаи, когда насосы работали менее эффективно, в результате чего двигатель не получал масло сразу после того, как вы завели машину.
Это могло привести к кратковременному «масляному голоданию», что увеличивало риск повреждения двигателя.
Однако современные автомобили оснащены гораздо более эффективными масляными насосами. Они перекачивают масло быстро и эффективно, позволяя ему поступать в двигатель практически мгновенно.
Когда вы устанавливаете новый масляный фильтр, он заполняется маслом во время работы двигателя. Масляный насос начинает работать, как только вы запускаете двигатель, и в большинстве случаев он успевает заполнить фильтр до того, как масло начнет циркулировать по системе.
Это означает, что даже если фильтр при установке сухой, в нем будет достаточно масла в течение нескольких секунд после запуска, чтобы предотвратить «масляное голодание».
Кроме того, многие современные масляные фильтры рассчитаны на быстрое заполнение.
Распространенная практика заливки масла в новый фильтр может быть вызвана неправильным толкованием пиктограмм на упаковке фильтра. Производители часто используют пиктограммы, чтобы упростить процесс установки.
Пиктограмма с каплей масла не означает, что вы должны заливать масло в фильтр; ее цель – напомнить вам о необходимости смазать резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтра.
Этот шаг необходим для предотвращения повреждения прокладки при установке и обеспечения герметичности соединения. Смазка кольца также облегчает разборку фильтра для последующей замены.