Вадим Стрельвицкий, руководитель отдела механического ремонта в Babylon Kia, говорит, что срок службы трансмиссии и риск ее износа сильно зависят от автомобиля и стиля вождения. Но есть несколько узлов, которые выходят из строя чаще всего, сказал он.
По словам эксперта, утечка трансмиссионной жидкости, износ ремня, выход из строя конусного шкива и повреждение подшипников – одни из самых распространенных поломок.
Незначительные поломки (небольшие утечки жидкости или износ ремня) могут проявляться в среднем при пробеге от 50 до 150 тысяч километров, отметил Стрельбицкий. Наиболее серьезные поломки (выход из строя конусного шкива или повреждение подшипника) возникают при пробеге от 100 до 150 тысяч километров. Как правило, капитальный ремонт или замена агрегатов производится после 200 тысяч километров пробега.
При правильном уходе и бережной эксплуатации средний срок службы вариатора составляет 150-250 тысяч километров, говорит Стрельбицкий.
Эксперт пояснил, что вариатор может быстро выйти из строя в зависимости от стиля вождения, например, при резких ускорениях, буксировке тяжелых грузов, частой езде на высоких скоростях.